Алла Клинова
Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» (путешествие капельки).
Цель:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека и всего живого.
Задачи
Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; источниках питьевой воды,
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту.
Прививать бережное отношение к воде.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Оборудование для демонстрации круговорота воды в природе : электрический чайник, холодное стекло, «капелька воды» напечатанная и приклеенная на палочку, поддон с землей, лейка с водой, облако.
Схема круговорот воды в природе, глобус.
Ход:
Обратить внимание детей на глобус.
-Ребята как называется наша планета? (воспитатель обращает внимание детей на глобус). Правильно ребята наша планета называется Земля. О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать.
- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?
-Ребята, я хочу вас познакомить с капелькой (воспитатель показывает капельку) и сегодня мы будем с ней путешествовать, для того, чтобы узнать почему вода на нашей планете не кончается.
В речках, морях, океанах живет много капелек. (С помощью капельки воспитатель демонстрация схемы круговорота воды в природе). Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.
Сейчас я вам покажу опыт, а вы поможете мне сделать выводы.
(Перед опытом необходимо так усадить детей, чтобы всем было хорошо видно и предупредить их, что нельзя покидать своё место во время опыта).
Опыт:
(Ставим поддон с землей на стол, один ребенок помогает держать облако, а воспитатель держит лейку с водой и за облаком поливает землю).
-Ребята, посмотрите, так капельки попадают в виде дождя на землю.
(В электрическом чайнике кипит вода, пар из носика чайника вырывается хорошо видной струёй.)
А сейчас мы посмотрим, как из чайника выходит пар.
Откуда он взялся в чайнике?
Я туда наливала только воду!
Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.
Затем к струе пара подносим холодное стекло. Подержали некоторое время над паром, выключив чайник, убираем, посмотреть на стекло. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды.
Откуда? Ведь стекло, было сухим.
Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.
Вот так происходит в природе, (обратить внимание на схему).
-Ребята как вы думаете, что может произойти, если горячая вода или пар попадет на кожу человека? Давайте посмотрим на иллюстрацию, что вы видите? Расскажите.
Физминутка.
1. Ребята мы продолжаем путешествовать с нашей капелькой.
- Давайте вспомним, где мы можем встретить воду на земле?
Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (иллюстрации)
Правильно на Земле вода содержится во многих водоёмах морях и океанах, реках, ручьях, болотах и прудах.
В морях и океанах вода солёная.
Как вы думаете, можно её пить?
Конечно, нет. А какую воду пьём мы?
Не солёную.
Да, не солёная вода - это пресная, она есть в реках, озёрах, прудах.
После очистки люди эту воду используют.
Как вы думаете, человек вообще может прожить без воды?
Правильно, не может, потому что организм человека в основном состоит из воды.
А теперь, скажите, откуда мы с вами берём воду? (из крана).
А можно ли ее пить? Почему нельзя? Нужно пить только кипяченую, очищенную воду, либо купленную в магазине, в бутылках воду.
Как вода попадает к нам в квартиру? (по трубам).
Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода попадает из рек, озёр, подземных водохранилищ.
Мы с вами сейчас проведем еще один опыт по очистке воды
Опыт «Очищаем воду».
У вас на столах стоят два стакана. Один стакан пустой в другом грязная вода, мы взяли снег на улице, он растаял и превратился в воду и сейчас я предлагаю вам эту воду очистить с помощью фильтра, а фильтром нам сегодня будет служить простой ватный диск. Вам необходимо положить диск в воронку и процедить грязную воду в чистый стакан. Попробуем?
(дети пропускают грязную воду через фильтр)
-Какой стала вода?
-А можно ее пить?
-Правильно эту воду пить нельзя, а что мы можем сделать с этой водой?
-Мы можем полить цветы, ведь не только человеку необходима вода, но и цветам тоже.
Посмотрите ребята, наша капелька сначала была грустная, потому что вода была грязная, а сейчас вода стала чистая и наша капелька улыбается.
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.