Папки-передвижки

«Покормите птиц зимой». Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе (4 фото)

Хапаева Лариса Борисовна
«Покормите птиц зимой». Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развитие произвольного внимания, зрительной памяти;

• стимулирование речевой активности у детей;

• определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.

• развивать мышление, наблюдательность.

• воспитывать бережное отношение к живой природе.

• воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им, пережить им суровое зимнее время.

• воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа:

– изготовление кормушек (совместно с родителями).

Темочки:

– рисование птиц (совместно с родителями);

– оформление литературной полки;

– изучение рассказа о зимующих птицах.

Ход занятия:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

А. Яшина

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети:Зимующие.

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети:Перелётные.

Воспитатель: Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?

Ответы детей.

Воспитатель: Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:Правильно! Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Трава увядает. Вода в водоёмах, реках замерзает. Почва покрывается снегом. Тепла становится все меньше и меньше.

Воспитатель: Зима– суровое время года. Выпадает много осадков в виде снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.

«Покормите птиц зимой». Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
Фото «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера.

Скажите, чем можно кормить птиц?

Дети: Несоленое свиное сало, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.

Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?

Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом, он вызывает понос и гибель!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, послушайте загадки, попробуйте отгадать, кто отгадает, что за птица загадана, берет картинку с изображением птички:

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?

Сизый голубь– уничтожает семена сорных трав.

Воробей– уничтожает насекомых.

Сорока– на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и грызунов – серую полевку.

Синица– уничтожает множество вредных насекомых.

Ворона– приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов, саранчу, жуков и озимого червя.

. Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе - фото

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка Воробушки.

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся)

Воспитатель: Какие замечательные воробушки из вас получились.

Дидактическая игра: «Один – много».

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Клёст – много клестов,

Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв

Игра-инсценировка «Зимний лес»

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце (дети шагают по залу)

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла. (кружатся на месте)

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой, (волнистые движения руками)

Запушила снежным пухом —(дуют на ладошки)

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною; (слушают тишину)

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых. (присели на корточки).

Воспитатель: Предлагаю Вам сейчас, рассадить зимующих птичек на веточки, рядом с кормушками. Ребята, поместите птиц на веточках, но сначала нанесите клей на обратную сторону силуэта, хорошо промазывая по контуру, и, при помощи салфетки, плотно прижмите ее.

Фото №1 развивать мышление наблюдательность

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна. И сегодня ребята, вы молодцы, хорошо потрудились-позаботились о пернатых, а они весной будут петь вам свои веселые песни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект занятия по изготовлению бумажного домика для птиц в старшей группе«Покормите птиц зимой». Конспект занятия по изготовлению бумажного домика для птиц в старшей группе «Покормите птиц зимой!». Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей группе. Цель: изготовление бумажного домика для птиц. Задачи: • продолжать.

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в средней группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в средней группе Детско-взрослый коллектив средней группы "Солнышко" принял активное участие во Всероссийской акции "Покормите птиц зимой". Взрослые продолжали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Покормите птиц зимой». Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 07:46
+293Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Покормите птиц зимой». Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД