Хапаева Лариса Борисовна
«Покормите птиц зимой». Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развитие произвольного внимания, зрительной памяти;
• стимулирование речевой активности у детей;
• определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение.
• развивать мышление, наблюдательность.
• воспитывать бережное отношение к живой природе.
• воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им, пережить им суровое зимнее время.
• воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа:
– изготовление кормушек (совместно с родителями).
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Покормите птиц зимой. Конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
– рисование птиц (совместно с родителями);
– оформление литературной полки;
– изучение рассказа о зимующих птицах.
Ход занятия:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А. Яшина
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети:Зимующие.
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети:Перелётные.
Воспитатель: Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?
Ответы детей.
Воспитатель: Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:Правильно! Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.
Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Трава увядает. Вода в водоёмах, реках замерзает. Почва покрывается снегом. Тепла становится все меньше и меньше.
Воспитатель: Зима– суровое время года. Выпадает много осадков в виде снега. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам с самого раннего утра нужен корм, а к нему не добраться, так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой. Как же мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.
Воспитатель: Молодцы! Но, кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птицы питаются на рассвете, а корм в кормушки нужно засыпать с вечера.
Скажите, чем можно кормить птиц?
Дети: Несоленое свиное сало, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.
Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?
Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом, он вызывает понос и гибель!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, послушайте загадки, попробуйте отгадать, кто отгадает, что за птица загадана, берет картинку с изображением птички:
Я весь день ловлю жуков
Ем букашек червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю…. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (Дятел)
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?
Сизый голубь– уничтожает семена сорных трав.
Воробей– уничтожает насекомых.
Сорока– на полях, в лесу, в степи сорока уничтожает вредных насекомых и грызунов – серую полевку.
Синица– уничтожает множество вредных насекомых.
Ворона– приносит пользу земледелию истреблением вредных грызунов, саранчу, жуков и озимого червя.
Воспитатель: Ребята, сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка Воробушки.
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Воспитатель: Какие замечательные воробушки из вас получились.
Дидактическая игра: «Один – много».
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Снегирь – много снегирей,
Клёст – много клестов,
Дятел – много дятлов,
Голубь – много голубей,
Воробей – много воробьёв
Игра-инсценировка «Зимний лес»
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце (дети шагают по залу)
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла. (кружатся на месте)
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой, (волнистые движения руками)
Запушила снежным пухом —(дуют на ладошки)
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною; (слушают тишину)
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых. (присели на корточки).
Воспитатель: Предлагаю Вам сейчас, рассадить зимующих птичек на веточки, рядом с кормушками. Ребята, поместите птиц на веточках, но сначала нанесите клей на обратную сторону силуэта, хорошо промазывая по контуру, и, при помощи салфетки, плотно прижмите ее.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна. И сегодня ребята, вы молодцы, хорошо потрудились-позаботились о пернатых, а они весной будут петь вам свои веселые песни.