Папки-передвижки

«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект открытого занятия во второй младшей группе (5 фото)

Дорофеева Люция Анваровна
«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №267 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Конспект открытого занятия

на тему: «Звуковая культура речи: звуки м;мь»

Подготовила воспитатель:

Дорофеева Люция Анваровна

24. 01.2025г.

Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.

Задачи:

Обучающие: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией актуализировать словарный запас детей;

Развивающие: моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух внимание.

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация). Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ). Игровые.

Оборудование: кукла Маша, мишка, картинки с изображением коровы и теленка, козы и козленка, кошки и котенка, ключик.

Ход занятия

1. У нас сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

Посмотрите к нам пришла кукла ее зовут Маша давайте повторим имя ее.

Маша. Она умеет говорить: «Ма-ма».

Что говорит кукла? ….

Игра «Заводные куклы»

Сейчас мы поиграем в игру «Заводные куклы». Раньше куклы были заводные их заводили ключиком вот и у меня есть такой ключик, я буду вас заводить. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Ма-ма».

Молодцы садитесь.

2. Работа с картинками

Кукла Маша принесла картинки с изображением животных.

Назовите кто это? Корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Будем изображать животных «му-му, ме-ме, мяу». Я снова сейчас вас заведу.

Голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше.

Кто нарисован на картинке? Ответ детей.

«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Фото «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]»

А как они говорят, произносят? Дети отвечают.

Посиди кукла Маша у нас в гостях.

Посмотрите к нам еще кто - то стучится это Мишка он слепил снежок, и оставил на улице, давайте мы тоже слепим «Снежок». Дети встают.

3. Работа над моторикой. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят снежок»)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (показываем круг, сжимают ладони, гладят)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три –уроним.

И … сломаем.

Молодцы. Ребята у куклы Маши есть кошка. Она очень любит с ней играть (показываем игрушку).

4. Работа над фразовой речью.

Сейчас я вам расскажу про нее рассказ.

Рассказ читается без наглядного сопровождения.

- «Жила была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей)

Она очень любила молоко. Что она любила? (ответ детей)

Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите, как она это делала? Какое было вкусное молоко? (Артикуляционная гимнастика)

. Конспект открытого занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель упражнять в четком и правильном произношении звуков м мь в словах фразовой речи

Мылась она без мыла. Она просто вылизывала свою шкурку язычком».

Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение про кошку. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку как она говорит? Мяу.

5. Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).

- Кошка, как тебя зовут?

-Мяу.

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу.

-Мяу, хочешь молочка?

-Мяу.

-А в приятели-щенка?

-Фр-р!

Молодцы.

6. Рефлексия.

Давайте вспомним кто к нам пришел в гости?

К нам пришла кукла Маша.

А с кем она любит играть?

С кошкой Муркой, а как Мурка говорит? Мяу.

В кого мы сегодня превращались?

Кошку с котенком, корову с теленком козу с козленком?

А еще кто пришел Мишка. Он нам принес сладкие снежинки.

Спасибо за занятие.

Фото №2 Воспитательные воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками желание помогать друг другу
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 16:09
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект открытого занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дорофеева Люция Анваровна (УИ 1700782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД