Мария Плеханова Бурковская
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию окружающего мира. Способствовать развитию связной речи путем использования мнемотаблиц.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: расширить знания о круговороте воды в природе, расширять естественно-научные представления, формировать и обогащать словарный запас детей по теме (исследователь, лаборатория, круговорот воды, формировать предпосылки учебной деятельности (мнемотаблицы, решать поставленную умственную задачу.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Развивающая предметно пространственная среды: мнемотаблицы круговорот воды, на каждого ребенка; оборудование опытно- экспериментальной деятельности (прозрачная емкость, пена для бритья, синяя краска, горячая вода, стекло); карточки с изображением солнца, дерева, озера, города; икт; два стакана с водой (один мутный другой нет); мнемотаблица на стихотворение;
Интеграция: Речевая, социально-коммуникативная коммуникативная, физическая, художественно эстетическая.
Методы: Наглядные, словесные (обсуждение, рассказ воспитателя, практические (мнемотаблицы, опыт, икт, здоровье-сберегающие (физминтука, зрительная, дыхательная гимнастики).
Ход ОД.
Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их!
Ребята сегодня мы с вами на себя примерим роль исследователей и отправимся в путешествие. Скажите, а вы знаете кто такой исследователь?
-Правильно исследователь, это человек, который исследует окружающий мир. И мы с вами сегодня то же будем исследовать окружающий мир (1! А что мы будем исследовать узнаете, отгадав загадку!
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
Правильно ребята вода! Мы сегодня будем исследовать воду! Вода на земле содержится во многих водоемах. Давайте их назовем (Моря, реки, озера, ручьи, пруды, болота) (2)
Итак, чтобы нам было лучше исследовать воду надо отправится к водоему, а чтобы нам лучше было изучать воду, я предлагаю отправиться к самому большому водоему в нашей области! Как вы думаете к какому? - К морю, правильно! – А на чем мы с вами сможем добраться до моря? Посмотрите пожалуйста на таблицу и скажите, что на ней представлено? (4 (Мнемотаблица – виды транспорта автобус, поезд, лодка; критерии – много сидений, должно ездить не по рельсам, должно ехать по дороге; методом исключения установить что это - автобус)
Правильно, мы с вами едем на автобусе! И так предлагаю занять свои места! Отправляемся! (6 -автобус и звук езды) А пока мы едем, я раздам вам вот такие исследовательские карточки, которые вам пригодятся.
И вот мы приехали, посмотрите какое море! (7) дыхательная гимнастика.
Ребята посмотрите вот вода, которую я зачерпнула из моря, а вот вода из озера, чем они отличаются? (Вода в море мутнее, чем в озере, соленая, пресная) И когда пресную воду отчищают то мы ее пьем. А откуда мы берем воду в квартирах? По трубам. (8)
Ребята смотрите мы все тратим воду, тратим, пьем ее, моем посуду, стираем. Наш город большой, и мы тратим много воды, а как же вы думаете, а почему она не кончается?
Ответы детей. Ребята, а вот вам сейчас на это и ответят, я пригласила в гости доктора водных наук, и он нам ответит!
Доктор: Здравствуйте ребята! Да я настоящий ученый и сегодня я специально пришла чтобы вам про это подробно рассказать. Но для начала надо проследовать в мою лабораторию(9)
Физкультминутка
Ребята! Я совсем забыла! В нашей лаборатории стоит железная дверь, и голосовой замок! А откроется она если мы прочитаем стихотворение по таблице (читают стихотворение по мнемотаблице)
Ну вот мы и в лаборатории (10! Ребята в этом стакане налита горячая вода, посмотрите на этот дымок, вы знаете что это такое? – Пар- правильно! Вода нагрелась и превратилась в пар, а смотрите что произойдёт дальше- накрывается стакан стеклом, обращая внимание что стекло абсолютно сухое, затем на нем образуются капельки воды.
Д: Вот так и образуется в природе! А что бы вы лучше узнали я вам расскажу, для этого присаживайтесь. (11)
Рассказ круговорот воды в природе!
Ну что ребята поняли! Молодцы! Но так как вы исследователи, я предлагаю наши исследования записаться знаю у вас есть исследовательские карточки, давайте в них запишем все что мы узнали! Присаживайтесь за столы! У вас есть большая таблица, но в ней есть пустые клеточки и нам надо их заполнить. (13,14,15)
Алгоритм заполнения мнемотаблицы. Доктор рассказывает круговорот воды и вместе с детьми заполняет пропущенные поля в карточках символами.
Какие вы молодцы, и как хорошо справились с заданием. Поэтому я вас немного порадую и покажу вам как можно сделать дождик прямо дома.
Эксперимент дождик в аквариуме.
Воду налить в прозрачный сосуд и поместить туда пену для бритья, затем в самы центр капать водой с разведенной синей краской.
Воспитатель: Спасибо большое, но нам с ребятами надо возвращаться в детский сад. (15)
Отправляются в детский сад и делают зрительную гимнастику по пути с использованием карточек (вид из автобуса! Ну вот ребята мы и в детском саду(16)
Рефлексия:
1. Кто такой исследователь?
2. Какой самый большой водоем в Калининградской области?
3. Почему вода в водоемах не заканчивается(17)