Приложение МААМ

«Как устроена дыхательная система человека?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (9 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Как устроена дыхательная система человека?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Как устроена дыхательная система человека?». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

«Как устроена дыхательная система человека?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы человека.

Задачи:

Образовательные:

• формировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и их функциональном назначении;

• дать понятие о том, как воздух путешествует по организму;

• закрепить знания о том, что полезно и вредно для органов дыхания;

• приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своем здоровье.

Развивающие:

• развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

• воспитывать осознанное становление ценностей здорового образа жизни;

• воспитывать у детей желание включаться совместно с взрослым в предложенную работу;

• приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: плакат «Дыхательная система человека», карточки для дидактической игры «Что хорошо и что плохо для дыхательной системы».

Раздаточный материал: стакан с водой, коктейльные трубочки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Ребята, давайте скажем друг другу: «Здравствуйте». Когда здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, а чем это здесь пахнет? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как мы с вами узнали, что пахнет апельсином, мы ведь его не видели. С помощью чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, определить запах нам помог нос.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Какие у вас носы?

Воспитатель: У всех разные форма и размер. А что у них общего? (Ответы детей)

Воспитатель: Что ещё мы делаем с помощью носа? (Дышим)

Воспитатель: Куда первым делом попадает воздух при вдохе? (Нос или рот)

Воспитатель: А дальше что происходит с воздухом? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы дышать, в организме человека есть специальные органы, называются они органы дыхания. Человеческому организму, для того чтобы выжить, необходимо постоянное поступление кислорода.

Когда мы расслаблены, мы обычно вдыхаем и выдыхаем через нос. Полость носа внутри согрета, увлажнена и покрыта слизистой оболочкой. На ее поверхности есть особые реснички, задерживающие пыль и микробы. Когда воздух проходит через носовую полость, болезнетворные бактерии захватываются слизью, воздух согревается и увлажняется. Далее воздух проходит через носоглотку, гортань и трахею. В носоглотке имеется складка хряща и слизистой – надгортанник, который расположен так, чтобы предотвратить попадание пищи при глотании в трахею. Из трахеи воздух попадает в легкие. Ткань легких воздушна и похожа на губку. Легкие защищены ребрами. Их функция – насыщение крови кислородом и удаление из крови углекислого газа. Благодаря кислороду мы живем.

Фото «Как устроена дыхательная система человека?»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Как устроена дыхательная система человека

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что вредно для наших лёгких? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, очень вредно для легких загрязненный воздух. Ребята, как вы думаете, что полезно для легких? (Ответы детей)

Воспитатель: Наше здоровье зависит от состояния наших легких. Если человек занимается физкультурой, хорошо двигается, выполняет дыхательные упражнения, его легкие разрабатываются, они легко расширяются и сжимаются. Это хорошо тренированные легкие. А человек мало подвижный, сутулый, не следящий за состоянием своей осанки, со сведенными вперед плечами дышит неправильно, его легкие всегда сжаты, сдавлены, поэтому он не получает необходимого количества кислорода, а значит его организм голодает, постепенно слабеет и человек становится больным.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? (Ответы детей)

Воспитатель: Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы произошел вдох, мышцы, расположенные между ребрами поднимают и разводят в стороны ребра, грудная клетка поднимается.

Фото №2 Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

При выдохе наши мышцы опускают ребра, грудная клетка уменьшается.

Воспитатель: Чтобы научиться правильно дышать надо делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Встаньте возле стульчиков.

1. «Рубим дрова». Глубоко вдохните носом. Прямые руки поднимите над головой, ладони соединить. Сделайте полный выдох через рот с произнесением «ха», при этом резко наклониться вперед и опустить руки.

2. «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону- выдох, руки скользят вдоль туловища. При этом громко произносить «с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

Воспитатель: Давайте попробуем: сделайте вдох через рот, а выдохните через нос. Получилось? (Да)

Воспитатель: Теперь наоборот попробуйте. Тоже получилось.

Носик воздух набирает,

В носоглотку отправляет.

Дышат легкие мои

Воздухом Земли.

Воспитатель: Мы должны беречь свои легкие, как и все другие органы. Важно не простывать. Давайте разучим профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей.

Погладить крылья носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе поступать по крыльям носа указательными пальцами (пять – шесть раз)

Сделать восемь-десять вдохов и выдохов сначала через правую ноздрю затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

Физкультминутка «Что умеет наше тело»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

У меня есть голова (Повороты головы)

Направо – раз, налево - два. (Направо - налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее. (Круговые повороты шеей)

Повертели – повертели.

Затем туловище идет. (Руки на поясе)

Наклон назад, наклон вперед. (Наклоны)

Поворот – поворот. (Повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны,

Чтоб бегать, (Бег на месте)

Прыгать, (Подскоки)

Приседать, стоять… (Приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. В лаборатории есть правила, которые необходимо обязательно соблюдать:

1. внимательно слушать;

2. точно выполнять все указания;

3. аккуратно работать с оборудованием;

4. в конце опыта делать выводы.

Воспитатель: Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста. Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? (Предположения детей)

Воспитатель: Результат опыта вам нужно будет отметить на карточке. Проведение опыта детьми самостоятельно.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

Фото №3 Цель Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы человека Фото №4 Развивающие развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Результат опыта отметьте на карточке.

Воспитатель: Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? (Ответы детей)

Вывод: Попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

Воспитатель: Что мы с вами узнали с помощью опытов? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему.

Фото №5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Фото №6 Оборудование Демонстрационный материал плакат Дыхательная система человека карточки для дидактической игры Что хорошо и что плохо для дыхательной системы

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Объяснения детей)

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм? (Ответы детей)

Воспитатель: Как человек должен заботиться о своей дыхательной системе? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений.

«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Энергосбережение». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Энергосбережение» Цель: формирование у детей потребности в экономии тепла,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как устроена дыхательная система человека?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 16:38
+302Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как устроена дыхательная система человека?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД