МААМ-картинки

«Лес». Конспект занятия по обучению грамоте и экологии в подготовительной группе

Наталья Зозуленко
«Лес». Конспект занятия по обучению грамоте и экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

по обучению грамоте и экологии

Тема занятия:

Составитель:

Зозуленко Н. С.

Липецк

Цель:

- развитие фонематического слуха.

Задачи:

- расширять представления о лесе.

- дать элементарное представление об «этажах» леса

- продолжать учить находить заданный звук в слове с помощью схемы «рыбка».

- упражнять в умении подбирать названия лесных цветов на заданный звук.

- уточнить знания букв и звуков «Ц», «В», «Е», «Т», «О», «К».

- учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

- учить рисовать округлые линии.

- уточнить знания цифр от 1 до 6

Оборудование:

- аудиозапись голоса птицы зяблика

- аудиозапись шума леса

- аудиозапись «Бабочки»

- растения на доске нашего региона

- листья клена

- буквы: ц, в, е, т, о, к.

- кроссворд «насекомые»

- трафареты бабочек

- цветные карандаши в карандашницах

- певчая перелетная птица - зяблик

- карточки с лесными цветами

- карточки с изображением животных и названием этих животных

- простые карандаши

- алфавит

- слайды «Животные леса»

- схема «рыбка».

Раздаточный материал:

- трафареты бабочек

- все для ИЗО деятельности

- карточки с цветами

- карточки с названием животных

- простые карандаши, цветные карандаши

- круги зеленого и синего цвета.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок о лесе

- рассматривание картин «Лес»

- изготовления трафаретов бабочек

- д/и «Цветы»

- д/и «растения нашего региона»

- барельефная лепка «Бабочка»

- рисование «Березовая роща»

Формы организации совместной деятельности:

- во время прогулки, игра «какого яруса это растение»

- в ИЗО деятельности после сна изготовления панно «Бабочки»

- во время, прогулки «С какого дерева листок»

- придумай и расскажи сказку с помощью имеющегося пособия на фланелеграфе

- настольно-печатная игра «Расскажи мне о …»

Интеграции с другими образовательными областями.

1. физическая культура: физкультминутка

2. здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами

3. безопасность: самоконтроль за правильностью сидением на стуле

4. социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

5. труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места

6. познание: закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения, дать понятия о лесе, как о доме для лесных обитателей, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

7. коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

8. чтение художественной литературы

9. художественное творчество: составление орнамента на крылья бабочки.

10. музыка: прослушивание аудиозаписи: пение птиц в музыкальном сопровождении, шум леса, «Бабочки».

Ход занятия:

1 часть.

Дети входят в группу.

- Какое сейчас время года?

- Были ли вы в парке или в лесу?

- Почему не слышно птиц?

(Слышится звук пения птицы)

Воспитатель привлекает внимание к перелетной птице, которая поёт. Пение птицы привлекает внимание детей. Воспитатель дает детям разглядеть птицу, говорит, что маленькую птицу зовут зяблик, эта птица живет в лесу. Чаще всего она вьёт свои гнезда на березе. Предлагает детям оставить птицу зяблика у себя в группе, так как птица поранила крыло и не может лететь с перелетными птицами на юг. Дети соглашаются.

Зяблик: Спасибо дорогие ребята, а то я лесу могу замерзнуть, я хочу вам рассказать одну сказку про лес, хотите послушать

Дети: да

Зяблик: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте: (проверка осанки)

- Лес - это большой дом для его обитателей. И как у любого дома в лесу есть свои «этажи». Всего в лесу шесть «Этажей» - ярусов леса. Самый верхний первый ярус - образуют деревья, высота которых достигает до 20 метров и выше. Подумайте, какие это деревья?

Дети: Сосна, ель, береза, дуб, тополь.

Зяблик: Молодцы. (на доске выставляет фото этих растений)

Во втором ярусе расположены деревья второй величины, высота которых более 7 метров, но не выше 20 метров. Подумайте, какие деревья можно отнести ко второму ярусу?

Ответы детей: Рябина, клен, липа, береза, ива, черёмуха, дикая яблоня.

Зяблик: Молодцы. (Выставляет фото деревьев второго яруса)

Третий ярус леса состоит из кустарников, назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в нашем лесу

Ответы детей: Малина, смородина, ежевика, орешник, шиповник, жимолость, калина.

Зяблик: Замечательно. (выставляет фото кустарников)

Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, которые вы знаете?

Ответы детей: Колокольчик, ромашка, ландыш, подснежник и т. д. педагог выставляет фото полевых цветов

Зяблик: Пятый ярус это наиболее низкие растения, такие как лесная земляника, черника. (Выставляет фото на панно)

Шестой ярус - это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете?

Дети: Подосиновик, подберезовик, волнушки, опята, мухомор и т. д.

Зяблик: Посмотрите, какой красивый макет леса у нас получился. Скажите мне, пожалуйста, сколько «этажей» у леса?

Дети: шесть

- Как по-другому называют «этажи» леса?

Дети: Ярусы

Воспитатель: - Видели ли вы в лесу пни?

- Откуда они взялись?

- Какая польза от леса?

Зяблик: Молодцы, вы всё запомнили

2 часть

Д/И «Читай, думай, отвечай»

Зяблик: А еще я вам принесла волшебную коробочку, в которую я собирала кленовые листья. Давайте назовём, с какого дерева упал листочек. Осень приготовила для вас задание: нужно отгадать зашифрованное слово, а помогут вам в этом цифры на обратной стороне листьев. (Дети читают заколдованное слово «цветок»)

• Береза - ц

• Рябина - в

• Дуб - е

• Клен - т

• Ольха - о

• Ива - к

Зяблик: посмотрите на схемы, какое задание нам необходимо выполнить.

Прочитать, подумать, написать и выполнить фонетический разбор слова.

1. Сколько слогов в слове цветок?

1.2. Назовите согласные _ц, в, т, к,

3. Назовите гласные е, о.

4. Сколько букв в слове цветок Дети: 6

5. Сколько звуков в слове цветы Дети: 6

3 часть

Зяблик: Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь мне бы хотелось узнать, знаете ли вы названия лесных цветов?

Д/И «Вспомни и назови названия лесных цветов»

На мольберте картинки лесных цветов, подумайте и назовите цветок на звук [Л], [Н], [П], [Р], [К].

Дети приступают к выполнению задания.

Зяблик: Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу рвать цветы?

Ответы детей: Нет.

Зяблик: Почему вы так считаете, для чего нужны цветы?

Ответы детей: что б было красиво.

(На экране появляется первое правило поведения в лесу «Цветы рвать нельзя» и схему к нему).

Воспитатель: Цветы очень вкусно пахнут и на этот сладкий запах слетаются кто?

Ответы детей: насекомые

Воспитатель: а для чего они прилетают и садятся на цветы?

Ответы детей: Они питаются нектаром цветов

Воспитатель: а если мы сорвем все цветы в лесу, что произойдет с насекомыми

Ответы детей: они погибнут.

Воспитатель подводит итоги беседы: в лесу все взаимосвязано, если человек уничтожит один из видов цветов, могут, погибнут несколько видов насекомых, а если насекомых станет меньше, могут погибнуть кто?

Ответы детей: птицы

Воспитатель: почему?

Дети: им не хватит еды.

Воспитатель правильно, потому, что в природе все взаимосвязано и если исчезнет один из видов растений, могут погибнуть некоторые виды насекомых и птиц.

4 часть. Физкультминутка. (слайд ромашка с божьей коровкой)

На лужайке, на ромашке, (Стоят на месте, руки за спиной)

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (руки за спиной, движения кистями рук)

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, (руки вверх, качают руками)

Низко - низко наклоняюсь. (наклоны туловища вниз)

Зяблик: Посмотрите, что это за цветок вырос у меня в лесу на поляне?

Выставляет слайд цветка «колокольчик»

Дети: колокольчик

Зяблик: А что узнать какие насекомые прилетели полакомиться нектаром этого цветка, мы с вами должны разгадать загадки. Готовы? Слушайте внимательно.

1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

2. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

3. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

Ответ: Паук

4. Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит - воет,

падет - землю роет.

Ответ: Жук

5. Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок

Ответ: Шмель

6. Модная, крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

Ответ: оса

(На экране появляется второе правило поведения в лесу

«нельзя ловить насекомых»)

6 часть: ИЗО деятельность

Зяблик: посмотрите, кто ещё летает над нашей полянкой и ищет свой любимый цветок

Дети: бабочки

Зяблик: Посмотрите, какие они красивые, чем же они похожи.

Дети: рисунок чаще состоит из овалов и кругов

Зяблик: Я вам предлагаю попробовать нарисовать похожую бабочку, для этого у вас на столе лежат трафареты и цветные карандаши, можете приступать к работе.

Дети приступают к работе.

7 часть «Найди звук в слове»

Зяблик: Про кого из лесных жителей мы с вами забыли поговорить:

Дети: про животных

- Правильно

Найди место звука [Л] в словах «лиса», «лось», «белка»

[К] в словах «волк», «кабан», «ежик», «крот»

(На экране появляются слайды лесных животных)

Воспитатель: Молодцы все быстро справились с заданием.

8 часть. Подведение итогов занятия:

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались сегодня на занятии и что нового узнали.

- Что было бы если не было леса?

- Кому мы сегодня помогали?

- Чем мы помогали зяблику?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес». Конспект занятия по обучению грамоте и экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 17:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лес». Конспект занятия по обучению грамоте и экологии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зозуленко (УИ 2369454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД