Получи документы

«Круговорот воды в природе». НОД в подготовительной к школе группе

Виктория Мансурова
«Круговорот воды в природе». НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Мансурова Виктория Вячеславовна

Актуальность.

В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного состояния воды, но у детей не достаточно сформированы представления о состояниях веществ. Считаю целесообразным использование поисково-исследовательскую деятельность с использованием опытов, элементарного экспериментирования.

Цель: Помочь детям добыть первые элементарные знания о круговороте воды в природе, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Основные задачи:

Учить:

Публикация «„Круговорот воды в природе“, НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- делать выводы, добывать конкретные знания о свойствах воды.

Закрепить:

- знания детей о круговороте воды и ее значении.

Развивать:

-поисково-исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность, мышление.

Воспитывать:

-умение работать в группах дружно и слаженно, прибегать на помощь в затруднительных ситуациях товарищам.

Активизировать словарь детей.

Организация развивающей среды:

Методы и приемы:

- наблюдение

- опыт и элементарное экспериментирование

- рассматривание иллюстраций

- проблемно-игровая ситуация

Результативность

Дети: имеют представления о круговороте воды в природу, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде; могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают круговорот воды в природе; делают выводы по результатам опыта; используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды. У детей развивается познавательный интерес к вленииям окружающей среды.

Воспитатель:картотека опытов о свойствах воды, льда и пара, наблюдений, конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Родители: имеют представления о содержании образовательной деятельности, оказывают помощь на этапе предварительной работы при подборе необходимого материала для реализации НОД.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды.

• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ».

• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.

• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».

• Задание родителям поговорить о круговороте воды в природе, по возможности посмотреть познавательные передачи, использовать интернет-источники.

• Проведение отдельных опытов с водой. (См. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»).

• Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий).

• Познавательная игра «Где, какая вода бывает.

Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь».

• Знакомство с круговоротом воды в природе.

Ход НОД:

Упражнение-энергизатор «Акула» :

На полу размещаются несколько «островков»(куски желтого или зеленого материала). Всем участникам ведущий дает инструкцию:

- Все вы сейчас будете рыбками. Вы будете плавать, играть, веселиться по всей группе, то есть по морю, а как только я крикну: «Акула!» — все рыбки сразу заскочат на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» — вы все опять начинаете плавать и веселиться. И не забывайте, главное чувство товарищества – не потерять ни одной рыбки…

После каждого «прихода» акулы один из островков убирается (стирается, таким образом, в конце игры остается только один остров, на котором должно сохраниться как можно больше участников — «рыбок».

Воспитатель: А теперь рыбки отдохните – присядем на берегу нашего моря.

Дети рассаживаются на ковре в полукруг.

Проблемно-игровая ситуация:аудиописьмоот Незнайки.

- Ребята, давайте проверим нашу почту. Посмотрите,кто нам прислал аудиописьмо? (Незнайка).

Аудиописьмо Незнайки:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны

- Что это? (Глобус)

- Попробуйте найти его, найдете – он ваш!

П. дает задание на ориентировку в пространстве (прил. I).

Воспитатель: ну что, ребята, давайте попробуем его найти.

После того, как дети его находят, рассматривают его:

- Почемучка решил проверить, что мы знаем о глобусе. На что он похож? (Варианты детей)

- Правильно это модель нашей планеты Земля. Скажите, почему глобус разноцветный, и что означают его цвета? (Варианты детей)

- Какого цвета больше на глобусе?

- Синий цвет - это вода: моря, океаны, реки, озёра

- Почемучка рассказал мне историю, которая с ним произошла, хотите ее услышать?

«Однажды летом Незнайка решил порисовать новыми красками. Налил воды в блюдце. Приготовил бумагу, кисточку и краски. Только устроился у открытого окошка – друзья во дворе в футбол играть начали. Бросил Незнайка свои приготовления, убежал мяч гонять. Наигравшись в футбол, пришел он домой устроился у окна порисовать. Глядь – воды в блюдце нет. Что такое?

-Кот Васька! – кричит. – Ты мою воду выпил?

- Очень она мне нужна! – отвечает Васька.

-Не иначе как Шарик выпил- сердится Незнайка.

Обиделся шарик:

- Не имею привычки по столам ходить и вашу воду пить, - убежал.

Присел Незнайка и задумался: Куда девалась вода? Пропала? Исчезла? Испарилась».

- А вы как думаете, ребята? (Варианты детей).

Правильно, вода состоит из частичек и они, как и сама вода, бывают разными – трех состояний. Какие состояния воды нам известны?

( Ответы детей: жидкое состояние, твердое и парообразное).

Минилекция:

Воспитатель: Верно. Вода с самого рождения присутствует в жизни человека и всего живого на нашей планете. Вы знаете, ребята, что без воды жизнь невозможна. Она повсюду: и в водоемах, и воздухе, и в земле. Но каким образом? Все это благодаря такому явлению, как круговорот воды в природе. Посмотрите на этот плакат – схему движения и превращения воды (кратко по схеме путешествие капли).Так вот, капельки тоже бывают жидкими, твердыми и парообразными. Посмотрите, вот такие капельки-человечки у меня для вас приготовлены (раздает каждому воспитаннику карточки с изображением капелек «росинка», «снежинка», «пар»).

А теперь вернемся к проблеме Незнайки – поможем ему решить его головоломку?

Практическая - опытно-экспериментальная.

- Ребята, для того чтобы что-то доказать, что нужно сделать? (Варианты детей)

- Правильно провести исследования или опыты.

- Приглашаю вас в наш исследовательский Центр – размещайтесь правильно, каждая капелька имеет свое место. Подумайте, где будет комфортно снежинке или росинке…

Дети рассаживаются – делятся на группы в соответствии со своей картинкой. Снежинки за стол, где расположено изображение снеговика и т. д.

Затем воспитатель выбирает в группе капитана, хронометриста, творческую группу, лаборанта. У кого в одежде больше красного…изображений цифр…самая длинная коса (волосы) и т. п.

Воспитатель. Вода самое удивительное вещество на планете. Мы с вами проводили различные опыты с водой и узнали много нового, давайте вспомним чудесные свойства воды. (Дети по моделям рассказывают ранее полученные знания о свойствах воды).

Дети. Вода – жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра. В воде живут жидкие человечки.

Воспитатель. А сегодня нам предстоит помочь Незнайке узнать, куда же девалась вода в блюдце. Кто из вас сказал предположение «вода испарилась». Попробуем эту версию проверить. Для этого проведем эксперимент.

- День стоял солнечный, а блюдце с водой стояло за оконным стеклом и нагревалось. Наберем в чашку железную немного воды и попробуем ее нагреть. /Проводится опыт/

- Что происходит с водой? (Варианты детей)

- Правильно вода нагревается, кипит и испаряется. Так куда же девалась вода у Незнайки?

- Она нагрелась через оконное стекло и испарилась.

Физминутка:

Я иду, и ты идешь— раз, два, (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (прыгаем на месте, хлопаем руками над головой)

Так с помощью опыта мы помогли Незнайке найти истину. Ребята, а как вы думаете, вода бесследно испарилась? (Варианты детей)

- Хотите узнать?

- Юные исследователи, за дело.

- Итак, как вы уже отметили, вода на нашей планете живет в океанах, морях, озерах и речках.

- Представьте, что эта чашка с водой и будет у нас небольшим «озером». Летом солнечные лучи согревают поверхность воды, что с ней происходит, мы сейчас увидим. /Повторение опыт – вода в чашке нагревается и начинает кипеть, поднимается пар. /

- Что происходит с жидкими человечками?

- Правильно они превращаются ввоздушные - парообразные. Давайте зарисуем эту часть нашего эксперимента.

- Солнце нагревает поверхность воды, капельки воды превращаются в пар и поднимаются высоко вверх. А как вы думаете, что их там ждет? (Варианты детей)

- Давайте проверим на опыте. Положим охлажденное оргстекло на кипящую чашку. Посмотрите, что произошло с паром, во что он превратился? (В капельки воды).

- Высоко, вверху, где гуляют холодные потоки воздуха,пар охлаждается, превращается снова в капельки воды, эти капельки образуют облака, тучи. Так парообразные человечки снова превращаются в жидких человечек. Давайте зарисует.

- Как вы думаете, что происходит дальше? (Варианты детей)

- Правильно из тучи идет дождь, капельки воды снова возвращаются на землю. Зарисуем эту часть эксперимента.

- Посмотрите, что у нас получилось?

Дети. Капельки воды по кругу снова вернулись на землю.

Воспитатель. Так происходит круговорот воды в природе, который мы с вами только что доказали.

Гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в пятки играло

(посмотреть глазами вправо – влево, вверх – вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

(закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.

(поморгать глазами)

Воспитатель. Ребята, летом из тучи на землю падают капельки воды, а зимой? (Снежинки).

- Какие человечки живут в снежинках? (Твердые, дружные)

Мы рассмотрели все состояния воды : парообразное, жидкое, твердое.

Воспитатель: А теперь пришло время вспомнить о некоторых свойствах воды и для этого я предлагаю внимательно посмотреть на оборудование на ваших столах. Послушай те внимательно задание: команда решает, капитан выбирает, какой опыт вы будете проводить. Хронометрист следит за временем, а художники зарисовывают опыт. По окончанию его, обсуждаем всей командой вывод и капитан его всем присутствующим рассказывает.

(Оборудование, опыты см. прил.).

Пальчиковая гимнастика

«Пирог»

Падал снег на порог (дети два раза медленно опускают ладони на стол)

Кот лепил себе пирог. (прижимая ладони к ладони, показывают, как лепят пироги)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. («бегут» пальчики обеих рук по столу)

Пироги себе пеки (грозят пальчиком)

Не из снега – из муки (опять пекут пироги).

Воспитатель просит детей собраться в круг.

Воспитатель. Вода – добрый друг и помощник человека

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель. Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Энергизатор: «Три состояния» :

Воспитатель дает инструкцию: Когда я скажу: «Жидкое» - вы «столбиками» на носочках легким бегом передвигаетесь рядом, но не касаясь друг друга.

«Парообразное» - руки на поясе, передвигаетесь шагом, как можно дальше друг от дружки (на расстоянии шага, «горошком»).

«Твердое» - все прижимаетесь друг к другу «столбиками» и «кучкой» двигаетесь в одном направлении.

Воспитатель: На этом наше веселое расследование завершилось и я предлагаю убрать группу, заняться интересными для вас занятиями. У кого возникнет желание, можно зарисовать самые интересные события, которые произошли сегодня.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей Виды деятельности:.

Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе» Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Значение воды в природе". Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе..

Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки» В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка. Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. Им стало.

Мини-сказка по экологии для старших дошкольников «Весёлые капельки» — круговорот воды в природеМини-сказка по экологии для старших дошкольников «Весёлые капельки» — круговорот воды в природе Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. показать значимость воды для всего живого на земле; 2. показать в каком.

НОД с детьми подготовительной к школе группы по художественному труду «Снеговик» (на конкурсе «Воспитатель года 2016»)НОД с детьми подготовительной к школе группы по художественному труду «Снеговик» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: изготовление объемной поделки снеговика и леса с использованием нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Побуждать детей самостоятельно.

Организация образовательной деятельности по изучению свойств воды в подготовительной к школе группе «Путешествие с Брызгалкой» «Путешествие с брызгалкой» Программное содержание: Расширять знания детей о свойствах воды, и о ее значении в жизни человека. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Вода. Круговорот воды в природе» Урок №14 Дата: Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Цели и задачи: Определение роли круговорота воды в природе, введение понятия «подземные.

Экологический проект «Круговорот воды в природе» Автор проекта: Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. Регион, область, населенный пункт: Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Круговорот воды в природе». НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 января 2016 в 03:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Круговорот воды в природе». НОД в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мансурова (УИ 403603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД