Мария Кравцова
«Почему Томыйак плачет?». Конспект занятия по хакасскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования умения жить дружно с друзьямиж. (Ол аннарны пирiлген ситуацияда аралазар а паза ар ыстарына ына чуртир а гредерi).
Задачи:
• Учить детей правильно называть свою группу на хакасском языке;
• Учить детей встречать гостей по хакасским обычаям;
• Учить детей дружелюбию и помогать друг другу;
• Способствовать правильному произношению хакасских звуков.
Новые слова: холлар, сырай; килерге, чуунар а, ыл ир а, ойнир а, азыранар а, асты ар а (руки, лицо; приходить, мыться, плакать, играть, кушать, заблудиться)
Материалы: кукла, мыло.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает куклу (Воспитатель заранее готовит куклу. Дети заходят в группу, здороваются. Затем видят, как плачет Томыйах. Дет здороваются с куклой. Успокаивают его).
Воспитатель показывает детям куклу (мальчика).
- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
- Я Томыйах.
Воспитатель куклу держит и спрашивает у детей:
- А вы кто?
Дети знакомятся с Томыйах. Кукла проходит в группу, дети называют свою группу на хакасском языке. (группа «Солнышко»)
Воспитатель спрашивает у Томыйаха:
- Почему ты плачешь? (Томайах отвечает: что, он заблудился).
2. Изучение нового материала.
Воспитатель:
Ребята, сейчас будем играть в игру «Кого звали?». Томыйах зовет кого-нибудь из детей.
- Саша, иди. Дети по желанию зовут любого ребенка.
Воспитатель:
- Саша, ты кого позвал?
- Арина, иди. Помоги мне.
Перед обедом, дети вместе с воспитателем учат стихотворение. Воспитатель читает стихотворение:
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Водичка, водичка,
Умой мои ручки.
Дети зовут Томыйах обедать. Но перед этим он моет руки. Дети тоже моют руки.
3. Итог занятия.
Воспитатель наблюдает за тем, как дети, приглашают Томыйаха за стол. Как они его кормят, как провожают (соблюдение хакасского обычая). Томыйах благодарит за обед, прощается со всеми.