Ирина Геннадьевна Беркалова
Дидактические игры для формирования знаний детей младшего дошкольного возраста о ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у дошкольников простейших представлений об организме человека и бережном отношении к своему здоровью.
Задачи:
- формирование у воспитанников представлений о строении тела человека и его функциях;
- формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни;
- обучение детей навыкам гигиены и профилактики заболеваний;
- развитие умения «чувствовать», «слушать» свой организм, правильно определять его потребности;
- воспитание уважения, умения сопереживать, помогать другим людям.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1. Дидактическая игра: «Горячее или холодное».
Цель: создать условие для закрепления знаний о понятиях «холодное» и «горячее».
Задачи:
- Сформировать умение отличать горячие предметы от холодных;
- Закрепить знания об опасности для здоровья людей очень горячих предметов и переохлаждения в холодное время года;
- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
Материалы: платформы синего и красного цвета, карточки с картинками, относящиеся к холодному или горячему.
В нашей игре «Горячее или холодное» детям предстоит определить, какой из предметов холодный или горячий. А так же рассказать, чем он опасен для нашего организма, какой вред может причинить здоровью.
Ход игры.
1. Воспитатель раскладывает на столе две основы — синюю (для холодных предметов) и красную (для горячих предметов).
2. Рядом лежат карточки с горячими и холодными предметами вперемешку.
3. Дети должны подобрать правильным образом маленькие карточки на платформу с красными и синими кругами, где красный цвет - это горячие предметы, а синий - холодные.
2
. Дидактическая игра: «Органы чувств».
Цель: создать условия для формирования представления детей об основных органах чувств.
Задачи:
- расширить представления и знания детей об органах чувств;
- развивать монологическую и диалогическую речь, мышление;
- систематизировать знания о возможностях укрепления своего здоровья;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
Материалы: 5 больших карточек, соответствующих пяти органам чувств, маленькие карточки с изображением действий с данными органами чувств.
Задача игры заключается в том, что нужно подобрать каждому органу чувств по 4 карточки с действиями.
1. Дети проговаривают, что они видят на карточке и потом определяют к какому органу чувств можно соотнести данную карточку.
2. Свои действия они проговаривают «Мои уши слышат…звон колокольчика», «Мой нос чувствует запах ….духов» и тд.
Вывод: Применение дидактических игр и заданий по теме ЗОЖ дает очень хорошие практические результаты.
Главным результатом использования дидактических игр в развитии дошкольников является осознание детьми того, что здоровье, прежде всего, зависит от самого человека и его отношения к своему организму.
Доступно, с применением интересных иллюстраций, с понятными дошкольникам рассказами об анатомии и физиологии, педагог знакомит детей с частями тела, функциями организма, рассказывает, как устроено тело человека, показывает, почему так важно, и нужно ухаживать за своим телом.
Дети с большим удовольствием играют в подобные дидактические игры, в игре осознавая необходимость в проявлении заботы о собственном организме и здоровье с ранних лет.