Получи документы

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Ольга Мамровская
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга Мамровская

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Познание (формирование целостной картины мира).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №9 Катерок"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

«Круговорот воды в природе».

г. Владивосток 2015г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Тема: «Круговорот воды в природе» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Дать представление о круговороте воды в природе, закрепить знания детей о значении воды в жизни человека; закрепить знания детей о разнообразных свойствах воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; продолжать формировать навыки рассуждения, умение делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал для занятия : плакат «Круговорот воды в природе», модель «Кому нужна вода», сюжетные картинки «Загрязнение воды», инвентарь для опытов, вода.

Ход занятия

Педагог: ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

(Дети и воспитатель садятся на стульчики).

Педагог: Ребята, сегодня я получила письмо от Капитошки.

- А вы знаете кто такой Капитошка?

- Ответы детей:

- Правильно, это маленькая капелька воды, которая живет в сказочной стане Водиландия. А вот и её загадки, слушайте внимательно.

Загадки:

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)

У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)

Пушистая вата-плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча)

С неба- звёздой, в ладошку- водой. (снежинка)

Не колючий, светло-синий по кустам развешан (иней)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд).

Педагог: - Ребята, скажите сосулька, лед, снег, дождь это что?

Ответы детей:

Педагог: - Молодцы, конечно же это вода.

Педагог: -Ещё в своем письме Капитошка просит чтобы мы рассказали стихотворения о воде.

-Ребята вы знаете стихотворение про воду?

- Сейчас нам ребята (Ярик, Лиля, Рома) прочитают стихи, давайте внимательно послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Вопросы к детям) : -Ребята вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя.

-Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей:

Педагог:- Правильно ребята, Лаборатория — это специально оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Педагог: -Ребята, сейчас я вас приглашаю в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.

Опыт № 1 Педагог: Возьмите баночки с водой и понюхайте, имеет ли она запах Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 2 Педагог: возьмём стакан с молоком поставим его на картинку, а теперь на эту же картинку поставим стакан с водой. Через стакан с молоком картинка не видна, а через стакан с водой видна. Делаем вывод – вода прозрачная.

Опыт № 3 Педагог: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложкой сахар и размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.

Опыт № 4: А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит? Дети: В соленой воде яйцо всплывает Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Педагог: - Прежде чем мы с вами приступим к следующему заданию, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка. Закаляемся

Я утром закаляюсь, хлопающие движения по телу

Водичкой обливаюсь. движения набрасывания на себя воды

Пусть тельце будет красненьким, поглаживание рук

А ротик пусть зубастеньким. улыбка

Пусть ручки будут чистыми, имитация намыливания рук

А ножки будут быстрыми. бег на месте.

Педагог: мы с вами немножко отдохнули, а сейчас я вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите что это такое здесь изображено?

Дети: Море.

Педагог: Правильно ребята это море. А скажите, что на следующей картинке изображено?

Дети: Река.

Педагог: Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?

Дети: Водопад.

Педагог: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно?

Дети: Да.

Педагог: Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картинка домика воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что?

Дети: Ручей.

Педагог: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем отличается?

Ответы детей:

Педагог: Правильно ребята у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.

Педагог: Молодцы ребята.

Педагог: Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Педагог: А нам с вами нужна вода в детском саду?

Дети: Да

Педагог: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Педагог: Молодцы ребята.

Педагог: - и так ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним их еще раз.

Чистая вода имеет запах? (нет)

Вода какая? (прозрачная)

Почему у нас в одном стакане яйцо потонуло, а в другом нет? (в одном стакане соль, а в другом простая вода)

- Правильно в соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.

Педагог: Молодцы ребята сегодня хорошо по работали на занятии. А капитошка на память о себе прислал вам подарок волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. (вешаю каждому ребенку капельки).

Педагог: Наше занятие окончено. Ребята скажите нашим гостям спасибо и досвидания

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Автобус едет по городу» Воспитатель: Сейдылдаева Дамира Осеевна г. Москва Цель: 1. формировать знание детей о различиях между городом и деревней, о видах транспорта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Авторская разработка воспитателя Забурдаевой Елены Евгеньевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 16 января 2016 в 09:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамровская (УИ 399748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД