Ольга Мамровская
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Мамровская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Познание (формирование целостной картины мира).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №9 Катерок"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
«Круговорот воды в природе».
г. Владивосток 2015г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: «Круговорот воды в природе» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Дать представление о круговороте воды в природе, закрепить знания детей о значении воды в жизни человека; закрепить знания детей о разнообразных свойствах воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; продолжать формировать навыки рассуждения, умение делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал для занятия : плакат «Круговорот воды в природе», модель «Кому нужна вода», сюжетные картинки «Загрязнение воды», инвентарь для опытов, вода.
Ход занятия
Педагог: ребята, сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
(Дети и воспитатель садятся на стульчики).
Педагог: Ребята, сегодня я получила письмо от Капитошки.
- А вы знаете кто такой Капитошка?
- Ответы детей:
- Правильно, это маленькая капелька воды, которая живет в сказочной стане Водиландия. А вот и её загадки, слушайте внимательно.
Загадки:
Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)
У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)
Пушистая вата-плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча)
С неба- звёздой, в ладошку- водой. (снежинка)
Не колючий, светло-синий по кустам развешан (иней)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд).
Педагог: - Ребята, скажите сосулька, лед, снег, дождь это что?
Ответы детей:
Педагог: - Молодцы, конечно же это вода.
Педагог: -Ещё в своем письме Капитошка просит чтобы мы рассказали стихотворения о воде.
-Ребята вы знаете стихотворение про воду?
- Сейчас нам ребята (Ярик, Лиля, Рома) прочитают стихи, давайте внимательно послушаем.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Вопросы к детям) : -Ребята вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя.
-Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей:
Педагог:- Правильно ребята, Лаборатория — это специально оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.
Педагог: -Ребята, сейчас я вас приглашаю в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.
Опыт № 1 Педагог: Возьмите баночки с водой и понюхайте, имеет ли она запах Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 2 Педагог: возьмём стакан с молоком поставим его на картинку, а теперь на эту же картинку поставим стакан с водой. Через стакан с молоком картинка не видна, а через стакан с водой видна. Делаем вывод – вода прозрачная.
Опыт № 3 Педагог: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложкой сахар и размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.
Опыт № 4: А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит? Дети: В соленой воде яйцо всплывает Вывод: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Педагог: - Прежде чем мы с вами приступим к следующему заданию, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка. Закаляемся
Я утром закаляюсь, хлопающие движения по телу
Водичкой обливаюсь. движения набрасывания на себя воды
Пусть тельце будет красненьким, поглаживание рук
А ротик пусть зубастеньким. улыбка
Пусть ручки будут чистыми, имитация намыливания рук
А ножки будут быстрыми. бег на месте.
Педагог: мы с вами немножко отдохнули, а сейчас я вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите что это такое здесь изображено?
Дети: Море.
Педагог: Правильно ребята это море. А скажите, что на следующей картинке изображено?
Дети: Река.
Педагог: Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?
Дети: Водопад.
Педагог: Ребята послушайте, как шумит водопад. Шумно?
Дети: Да.
Педагог: Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картинка домика воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что?
Дети: Ручей.
Педагог: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (Музыка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем отличается?
Ответы детей:
Педагог: Правильно ребята у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.
Педагог: Молодцы ребята.
Педагог: Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Педагог: А нам с вами нужна вода в детском саду?
Дети: Да
Педагог: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Педагог: Молодцы ребята.
Педагог: - и так ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним их еще раз.
Чистая вода имеет запах? (нет)
Вода какая? (прозрачная)
Почему у нас в одном стакане яйцо потонуло, а в другом нет? (в одном стакане соль, а в другом простая вода)
- Правильно в соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.
Педагог: Молодцы ребята сегодня хорошо по работали на занятии. А капитошка на память о себе прислал вам подарок волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. (вешаю каждому ребенку капельки).
Педагог: Наше занятие окончено. Ребята скажите нашим гостям спасибо и досвидания