Юлия Федосеева
«Якорь для корабля». Конспект занятия по аппликации для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Якорь для корабля».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: рассматривание иллюстрации по теме.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Словесный: беседа «Военная техника и военные профессии».
Ззт: Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Цель: создание композиции. Приобщение детей к искусству аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение предварительно выкладывать детали, аккуратно пользоваться клеем;
- обогащать представления о военной технике;
-развивать художественный вкус.
Развивающие:
-способствовать развитию технических умений и стремлению создавать аппликацию;
-формировать навыки аккуратной работы.
Воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к искусству аппликации;
- обеспечить условия для воспитания положительно-эмоционального отношения ребёнка к творчеству.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображением военного корабля, фигурка – якорь, клей, кисточки для клея, баночка для клея, салфетки, коврики по количеству детей.
Ход занятия:
I. Организационно мотивационный этап.
Воспитатель:
Будем все мы улыбаться,
Веселиться и смеяться,
Но сначала поспешим –
Все задания решим!
- Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его и скажите, о какой военной технике в нём говорится.
Перед нами боевые
Корабли сторожевые.
Охраняют корабли
Берега родной земли.
У приборов экипажи:
День и ночь они на страже.
День и ночь военный флот
Службу трудную несёт.
Автор: Евгения Замяткина.
Ответы детей:
-Воспитатель: всё правильно ребята в стихотворении говорится о корабле.
Корабли плывут на море.
Плещет, пенится волна.
Разгулялись на просторе
Дна не видно - глубина.
Автор: Константин Политти.
- Корабли ребята плавают по морю, а в море бывают волны самых разных форм. Что же с морем? В море ребята – шторм.
- Во время шторма корабль может унести в неизвестные воды. Чтобы этого не произошло, кораблю нужен якорь.
Якорь падал, дребезжал,
За собою цепь вязал,
На дно моря с ней упал,
И корабль привязал.
Автор: Л. П. Жиглова
- Ребята давайте поможем кораблю надёжно зафиксироваться на одном месте и изготовим ему якорь.
Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для наших рук: пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
II Основной этап.
- Капитан дает гудок, отправляемся дружок. Ребята, занимайте свои места нас, ждёт путешествие в мир аппликации.
Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию и предлагает детям наклеить якорь на военный корабль, но прежде рассмотреть вырезанный её якорь и картинку корабля, чтобы определить место на картинке где будет расположена деталь.
-Ребята возьмите деталь, переверните её, затем обмокните кисточку в клей и промазывайте равномерно тонким слоем фигурку якоря клеем, придерживая её одной рукой.
А теперь фигурку якоря с нанесённым на ней клеем расположите на корабле, таким образом, чтобы получилась задуманная композиция, и аккуратно придавите её ладошкой.
Воспитатель корректирует, если детали неправильно выложены на основе, проверяет качество приклеивания.
Символ флота готов, он прослужат морякам еще не один век.
III Этап. Заключительный.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог, анализирует, правильно ли выполнена аппликация: аккуратно ли наклеена фигура на фон, похожа работа на образец или нет.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, мы сегодня не только занимались аппликацией, но и сделали доброе дело – прикрепили якорь к военному кораблю. Моряки будет очень рады, теперь их корабль не унесёт ветром.
-Ребята, скажите:
- что интересного и нового вы сегодня узнали?
-вам было интересно на занятии?
-вы удовлетворены или нет своей работой?
Благодарю вас, ребята, за хорошую работу. Вы отлично потрудились. На этом наше занятие по аппликации закончено.