Вогникова Елена Валерьевна
Конспект занятия «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку:
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны реки, горы, океаны.
Беседа с детьми о глобусе
Воспитатель:глобус - это модель нашей планеты-Земля, на которой мы живем. Наша планета-Земля круглая.
Воспитатель:Посмотрите на глобусе много голубого цвета, что это?
Дети: это вода (моря, реки, океаны.)
Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?
Дети: Это суша.
Публикация «Конспект занятия „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)
Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.
Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды.
Без воды человек жить не может.
Воды на Земле много - вода рек, озер, ледников, но мы используем только пресную воду от этой огромной массы, т. к. вся остальная вода соленая,ее мы пить не можем.
- Какой вывод мы можем сделать?
(Воду нужно беречь.) Примеры из нашей жизни: помыли посуду, вымыли руки и выключили воду,т. к. ее мало, надо ее беречь, вода нужна и животным и растениям, для жизни всем нам необходима вода.
Послушайте сказку о путешествии капельки…“Путешествие капельки и ее волшебные превращения”.
“Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”.
Воспитатель:
Опыт № 1
Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь. Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает, пошёл дождь.
Опыт №2
Воспитатель: А сейчас понаблюдаем как образуется облако. Поймаем облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним.
В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела
- Во что превратилось наше облако? (Дождь)
- Как называется это явление? (Круговорот воды в природе)
Подведение итогов.