Наталья Хрюкалова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.
Ход занятия: Сегодня мы отправляемся в путешествие, а путешествовать мы будем на паровозе. Прошу занять свои места. Пока мы будем путешествовать давайте вспомним,
как гудит паровоз?
- У-у-у.
Правильно У-у-у. Посмотрите как я правильно произношу этот звук :Я из губ делаю трубочку, и воздушная струя выходит через "трубочку"свободно. Попробуйте.
Мы его очень долго можем петь. У-у-у. Давайте все вместе.
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
А теперь тихо,громче,громче. А теперь громко, тише, тише и совсем тихо
Пока дети поют тихо звук "У" воспитатель читает стихотворение:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных
Голос звучит, голос поет,
Звук получается гласным.
Ребята, а ваш голос пел звук "У"?
Значит какой он?
Я вам открою маленький секрет. Знаете, все гласные звуки обозначаются красной фишкой.
Вот сейчас я проверю, кто самый внимательный.
Я буду называть разные звуки, а вы как услышите звук "У" сразу поднимайте свои красные фишки.
а) выделение звука из рядя гласных : а,о. у. ы,и,у,а,у.
б) выделение звука из слогов : ух. ах, ап, ос. ус,ом. ум.
в) выделение звука из состава слов : уха, оса, усы,часы.
Молодцы! Все справились.
Ребята посмотрите мы приехали на поляну
Жители этой полянки уже нас встречают. Посмотрите вот утка (что любит делать утка)-плавать, удав -ползать, удод -летать. Давайте с ними поиграем? Слова -действия которые начинаются на звук "У"
Утка плыла,плыла и. (уплыла)
Удав полз полз и.
Удод летел, летел и.
Вот молодца, но нам уже пора в путь, и следующая станция " Игровая"
Физ. минутка.
Утки стайкою летели
На полянку тихо сели
Походили. походили
Поклевали,поклевали
К речке быстро побежали
Плавали, ныряли
Корм себе искали.
Отправляемся дальше Остановка " Подумай -ка.
На доске картинки : Заяц-морковь.
медведь - рыба.
Какие предложения спрятались в этих картинках?
Дети составляют предложения, отвечают на вопросы:
Сколько слов в предложении?
Какое слово 1,2,3.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Надеюсь вам понравилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.