Ирина Лымарь
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по подготовке детей к обучению грамоте
Тема: «Введение понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью слов. Знакомство с тетрадью в клетку.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи : формирование знания о словесном составе речи, знакомство с термином «слово»; формирования понятия того, что слов много, знакомство с линейностью и протяженностью слов; знакомство с тетрадью в клетку.
Материалы и оборудование: фишки, предметные картинки(5 – 6 штук) с изображением льва, черепахи, крокодила, куклы, медведя (большого и маленького, тетради в клетку (по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Игра «Экскурсия в магазин»
Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на экскурсии в большом магазине. Воспитатель называет отдел, например «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают и видели в магазине, называют их и получают за это фишку. Дети последовательно посещают отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом, слов много и все они разные. Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словом.
Упражнение «Измерение слов»
Руки подняты на уровне груди, ладони соединены вместе, слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны. Воспитатель показывает предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Затем измеряют названное слово руками, например : «лев» - короткое слово, а «черепаха» - длинное. Вывод: слова бывают короткие и длинные.
Игра «Назови ласково имя соседа»
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре с мячом в руках. Воспитатель бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа по кругу.
Игра «Подскажи словечко»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это? (Эскимо)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)
Он плывет по простыне,
Как кораблик на волне,
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический (Утюг)
Физкультминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Знакомство с тетрадью в клетку.
Дети рассматривают обычную ученическую тетрадь. Воспитатель объясняет, что у тетради есть обложка, определенное количество листов, стороны листа называются страницами: две стороны – две страницы. Страницы могут быть разлинованы в линейку или в клетку, чтобы было удобно в них писать буквы или цифры.
Воспитатель предлагает обвести клетки по заданию, например: отсчитать сверху пять клеточек и обвести красным карандашом шестую.
Итог занятия : проводится в форме свободной беседы.