МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков»

Оксана Быкова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в старшей группе

Тема: «Знакомство со Страной Звуков»

Программное содержание:

познакомить детей с понятием «звук», с помощью чего произносятся звуки;

дать понятие «длинных» и «коротких» слов, учить различать «длинные» и «короткие» слова;

развивать речь, фантазию, память, умение доказывать свою точку зрения;

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Знакомство со страной звуков“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, слушать товарищей.

Методические приёмы: наблюдение, сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, дидактическая игра, игровое упражнение.

Материал: картинки персонажей Лисёнок, Ёжик, Мудрая Сова, тетради «По дороге к Азбуке», «Наши прописи», картинки – линейка длинная зелёная, короткая красная, зубы, язык, рот, щёки, аудиозапись – тиканье часов, пение птиц, машина, предметы - ремень, шарф, указка, матрешка, клей, спичка, ветка.

Ход НОД:

1. Эмоциональный настрой

Дети стоят на ковре в кругу.

Я в друзьях души не чаю,

Я друзей своих встречаю.

Каждый руку мне пожмёт,

Каждый мне привет пошлёт.

2. Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации

- Ребята, к нам пришли гости – это Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова. И они предлагают нам отправиться в большое путешествие в страну Азбуку, в которой живут буквы. Но путь в страну Азбуку лежит через страну звуков. Эта страна невидимая, но она окружает нас повсюду, потому что звуки есть везде, их нельзя увидеть. Их можно только услышать или произнести.

-Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы услышали? (аудиозапись звук машины, пение птиц, тиканье часов)

Всё что вы сейчас услышали – это и есть звуки.

Итак, отправляемся в страну Азбуку через страну Звуков.

Загадка

-Угадайте на чём мы поедем?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Что это? (Это поезд.)

Пора занимать свои места в вагончиках. Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова уже уселись.

- Подудите, как паровозик. (Ту-ту)

- Как стучат вагончики? (Чух-чух-чух)

3. Станция «Звуки»

-Мы прибыли на станцию «Звуки». Пройдите к своим тетрадям. Откройте тетрадь на первой странице и скажите, кого увидели Ёжик и Лисёнок?

Лисёнок решил проверить, действительно ли они оказались в стране Звуков. По совету Мудрой Совы он закрыл глаза и прислушался. Какие звуки он услышал? (Он услышал кар, ме, гав, кукареку, му, игого)

-Можно ли всё, что вы произнесли назвать звуками? (Можно)

Это значит, что мы уже попали в страну Звуков.

Речевая игра

-Ребята, Ёжик хочет с вами поиграть и предлагает вместе сочинить стихотворение.

Воспитатель: Подпевает козлик мне:

Дети: Бе-бе!

Воспитатель: Лает пёсик, хвост задрав:

Дети: Гав-гав!

Воспитатель: А петух мне на бегу

Прокричал….

Дети: Кукареку!

Воспитатель: А котёнок пискнул:

Дети: Мяу!

-Какие звуки вы произнесли?

Эти звуки издают животные. А люди издают звуки речи. Из них получаются слова. Мудрая Сова хочет вам что-то сказать. Оказывается, звуки речи возникают во рту.

-Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык)

А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щёки)

Попробуйте закрыть рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.

Получилось? Можно ли разговаривать без помощи губ, языка, щёк и зубов?

Игра «Отгадай загадку»

Когда мы едим - они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболят. (Зубы)

Посильней ты их раздуй,

На горячее подуй. (Щёки)

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы спим. (Язык)

Длинные и короткие предметы

Мудрая Сова вручила Ёжику и Лисёнку две линейки. Это одинаковые линейки? (Зелёная – длинная, красная – короткая)

Ёжику и Лисёнку надо разложить предметы на длинные и короткие. Поможем? (ремень, шарф, указка, матрешка, клей, спичка, ветка)

Молодцы, вы помогли Ёжику и Лисёнку справиться с испытанием.

Длинные и короткие слова

- Ребята, Мудрая Сова хочет открыть вам секрет. Оказывается, слова, как и предметы, бывают длинные и короткие. В длинных словах много звуков, поэтому они произносятся долго. Например: те-ле-ви-зор. А в коротких словах мало звуков. Эти слова произносятся коротко. Например: дом.

Бывает так, что длинные предметы называются длинным словом. Э-лек-трич-ка. Бывает и наоборот: длинный предмет – коротким словом, а короткий – длинным.

Давайте и мы поиграем в слова. (С мячом)

Я буду называть слова. А вы скажите, длинные они или короткие:

Круг, вос-пи-та-тель-ни-ца, дым, вен-ти-ля-тор, сад, те-ле-фон, соль.

Какие вы молодцы, Ёжик и Лисёнок говорят вам спасибо.

4. Рефлексия

Но наше путешествие закончилось. Давайте скажем «До свидания» Ёжику, Лисёнку и Мудрой Сове. Садимся на поезд и возвращаемся в группу.

С кем мы сегодня познакомились?

В какой стране мы сегодня очутились?

Вам понравилось на занятии?

Что вам понравилось?

Спасибо за участие.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]» Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [к] - [г]» Программные задачи: 1) Коррекционно-образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Тема: «Введение понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Модель занятия по обучению грамоте «Закрепление звуков» в старшей группе Программное содержание: выявление уровня знаний детей, готовность к школе; закрепить знание букв русского алфавита; развивать фонетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 02:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Быкова (УИ 67222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД