Рузанна Аванесян
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква Ф.
Задачи образовательные: познакомить со звуком и буквой [Ф];
закреплять умение различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, придумывать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, делить слова на части, придумывать предложение с заданным словом и считать количество слов в нем.
Познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласного звука [Ф]; Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, мышления и речи;
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе „Звук [Ф] и буква Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию, усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: карточка с буквой Ф, карточки с заданиями и наборы букв на каждого ребенка, карточки с картинками, дома с 1, 2 и 3 окошками, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, к нам сегодня в гости кое - кто пришел. А чтобы узнать кто отгадайте загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Ответ: Буратино
-Он слышал, что вы собираетесь в школу, а он тоже очень хочет туда попасть, но к сожалению, Буратино совсем не знает букв и не умеет читать, поэтому он попросил нас научить его всему, что мы знаем и умеем делать с буквами и звуками. Поможем ему? (Да)
II. Актуализация знаний детей.
-Итак, давайте вспомним что такое звук, и что такое буква?
-Какими бывают звуки? (гласные и согласные)
-Как можно определить гласный звук или согласный?
-Назовите гласные звуки. Как вы знаете, согласные звуки бывают звонкими и глухими, а теперь назовите согласный звук и охарактеризуйте его (звонкий или глухой).
-Молодцы! Проходите и присаживайтесь на стулья.
III. Изучение нового материала.
- Ребята, отгадайте загадку:
Праздник, праздник у ворот,
Кто встречать его пойдет?
Я, и верный мой дружок –
Красный маленький…
Флажок
- Назовите первый звук в слове «флажок» (звук [Ф]).
- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (согласный) Почему?
- Каким цветом мы будем обозначать звук [Ф]? (синим)
- Проверьте звонкий он или глухой?
Игра «Поймай слово с заданным звуком»
- Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф] :
Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф.
-Молодцы! А теперь придумайте свое слово со звуком [Ф] :
Игра «Придумай слово с заданным звуком и передай мяч».
Ребята, у меня для вас есть карточки, выберете себе все по одной карточке.
- Посмотрите внимательно, что изображено у вас на карточке. Вам необходимо придумать предложение с этим словом, а затем сосчитать количество слов в нем.
Игра «Придумай предложение с заданным словом и сосчитай слова».
- Молодцы, ребята! А теперь разделите слово на части, а затем поселите его в нужный домик.
Игра «В каком домике слово живет?».
- Ребята, Буратино предлагает нам отдохнуть и сделать зарядку.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Знакомство с буквой «Ф».
Ребята, пришла пора познакомиться с буквой «ф»
- На что похожа буква Ф? (ответы детей)
Всем известно без подсказки
Буква «Ф», как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
- Нарисуйте букву Ф в воздухе, а теперь найдите ее в своих тарелочках.
Проведите указательным пальцем по этой букве, потрогайте ее, пощупайте, а теперь положите ее назад в тарелочку, смешайте буквы и найдите ее с закрытыми глазами.
- Положите букву «ф» перед собой.
- справа от нее положите букву «А», прочтите слог –«ФА», придумайте слово, начинающееся на «ФА» (фара)
- А теперь, положите букву «А» слева от буквы «Ф», прочтите слог.
То же самое проделать с «О», «У», «И».
-Придумайте и выложите с помощью изученных букв слово. Сосчитайте количество букв.
Игра «Самое длинное слово».
V. Закрепление материала.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть с карточками.
Задание 1.
«Определение места звука в слове и деление слов на части».
Задание 2
«Соедини стрелкой картинки с теми слогами, на которые начинаются слова».
Задание 3
«Закрась серединки цветов с гласными звуками красным карандашом, а с согласными – синим».
VI. Итог занятия.
-Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним чему мы научили сегодня Буратино.
- Что нового узнали на занятии?
- С какой буквой познакомились?