Неустроева Александра
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закрепить у детей представление о слове и предложении.
2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить слова-омонимы.
3. Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
4. Совершенствовать фонематическое восприятие детей, делить слова на части.
5. Совершенствовать умение детей составлять предложения по образцу.
6. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти.
7. Развивать внимание, память, логическое мышление.
8. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
9. Совершенствовать умение сравнивать целое и его части.
10. Совершенствовать знание детей о знаках больше и меньше.
Дидактический наглядный материал:
Фишки красного и синего цвета. Магнитная доска и цветные мелки. Счетные палочки. Подбор иллюстраций по теме «Весна»
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята вы все хотите идти в школу? Для этого нам надо показать свои знания и умения. В школу поступают эрудированные дети, а я точно знаю вы «Юные эрудиты»Будьте очень внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
1 часть.
-Какое время года сейчас? (Весна)
-Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
-Весна- это слово или предложение?
-Что такое предложение? (Это речь, которая состоит из нескольких слов)
(Слова в предложении связаны по смыслу)
-Слова бывают какими? (короткими, длинными, многозначимыми-омонимы, противоположными-антонимы)
-Какие слова омонимы вы знаете? (Звучат одинаково, обозначают разные предметы)
Д/и «Скажи наоборот»
Громко-тихо, длинный -короткий, тяжелый-легкий, веселый-грустный, острый-тупой, широкий-узкий.
-Слова из чего состоят? (Из звуков)
-Найдите слова на звук Д
- Какие звуки бывают? (Тверд согласные, мягкие согласные, гласные)
-Назовите гласные звуки и почему мы их называем гласными?
-В слове ПОГОДА первый звук какой? (звуковой разбор слово, фишкой закрывают звуков)
Физкультурная минутка по выбору воспитателя.
2 часть. Упражнения.
По образцу составьте предложения. (По схеме дети сами придумывают не сложные предложения.
-Что такое слог? (Часть речи)
-Придумайте слова на слог КА
-Сколько слогов в слове КАРТИНА, КАРТОШКА, КОТ? (Слова написаны на доске)
Пальчиковая игра.
Снегирек.
Сел на ветку снегирек. (Руки к плечам, руки в стороны, помахать руками)
Брызнул дождик-он промок. (Соединить пальцы вместе, затем резко разжать. Перебирать пальцами сверху вниз)
Ветерок подуй слегка. (Плавно помахать руками из стороны в сторону. Обмахнуться как веером-сделать ветерок.)
Обсуши нам снегирька. (Перебирать пальцами перед собой вдоль тела. Руки к себе. Помахать крылышками)
Работа со счетными палочками.
- Посчитайте палочки. Сколько всего (До 20 и обратно)
Д/И «Какая цифра исчезла?»
-Ребята, в школе вы будете решать разные сложные задачи, а мы с вами уже сами решаем простые задачи.
- Что есть в любых задачах? (Условие, вопрос, решение)
- Решите задачу. На столе лежат 3 морковки и 3 огурца. Сколько овощей лежат на столе?
- Сколько частей в задаче?
-Как называется каждая часть? (Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос)
- Мы ищем что? (Целое) На доске пишется схема задачи, выражение, решение.
Д/и «Составь задачу для друзей» по –образцу. На доске модель решения задачи. Изображены 2 полукруга, в них нарисованы точки по выбору воспитателя и целый круг. Воспитатель спрашивает у детей, что означает целый круг и части. Желающий ребенок сам придумывает условие, вопрос и решает задачу.
- С помощью числового отрезка решаем задачу.
Зайчик стоит на точке 6, сделал 4 шага направо, в какой точке оказался?
Напишем выражение 6+4= 10.
Задания на сравнение чисел. (больше и меньше).На доске написаны задания.
6 7; 8 9; 6 9. Дети выходят и ставят знаки.
Рефлексия.
- Какое задание больше понравилось?
На доске я написала слово сможете прочесть? (МО_ЛОД_ЦЫ)
- Ну теперь вы готовы к школе, у вас есть знания и умения!