Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна»

Неустроева Александра
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Закрепить у детей представление о слове и предложении.

2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить слова-омонимы.

3. Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

4. Совершенствовать фонематическое восприятие детей, делить слова на части.

5. Совершенствовать умение детей составлять предложения по образцу.

6. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти.

7. Развивать внимание, память, логическое мышление.

8. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах

9. Совершенствовать умение сравнивать целое и его части.

10. Совершенствовать знание детей о знаках больше и меньше.

Дидактический наглядный материал:

Фишки красного и синего цвета. Магнитная доска и цветные мелки. Счетные палочки. Подбор иллюстраций по теме «Весна»

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята вы все хотите идти в школу? Для этого нам надо показать свои знания и умения. В школу поступают эрудированные дети, а я точно знаю вы «Юные эрудиты»Будьте очень внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

1 часть.

-Какое время года сейчас? (Весна)

-Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

-Весна- это слово или предложение?

-Что такое предложение? (Это речь, которая состоит из нескольких слов)

(Слова в предложении связаны по смыслу)

-Слова бывают какими? (короткими, длинными, многозначимыми-омонимы, противоположными-антонимы)

-Какие слова омонимы вы знаете? (Звучат одинаково, обозначают разные предметы)

Д/и «Скажи наоборот»

Громко-тихо, длинный -короткий, тяжелый-легкий, веселый-грустный, острый-тупой, широкий-узкий.

-Слова из чего состоят? (Из звуков)

-Найдите слова на звук Д

- Какие звуки бывают? (Тверд согласные, мягкие согласные, гласные)

-Назовите гласные звуки и почему мы их называем гласными?

-В слове ПОГОДА первый звук какой? (звуковой разбор слово, фишкой закрывают звуков)

Физкультурная минутка по выбору воспитателя.

2 часть. Упражнения.

По образцу составьте предложения. (По схеме дети сами придумывают не сложные предложения.

-Что такое слог? (Часть речи)

-Придумайте слова на слог КА

-Сколько слогов в слове КАРТИНА, КАРТОШКА, КОТ? (Слова написаны на доске)

Пальчиковая игра.

Снегирек.

Сел на ветку снегирек. (Руки к плечам, руки в стороны, помахать руками)

Брызнул дождик-он промок. (Соединить пальцы вместе, затем резко разжать. Перебирать пальцами сверху вниз)

Ветерок подуй слегка. (Плавно помахать руками из стороны в сторону. Обмахнуться как веером-сделать ветерок.)

Обсуши нам снегирька. (Перебирать пальцами перед собой вдоль тела. Руки к себе. Помахать крылышками)

Работа со счетными палочками.

- Посчитайте палочки. Сколько всего (До 20 и обратно)

Д/И «Какая цифра исчезла?»

-Ребята, в школе вы будете решать разные сложные задачи, а мы с вами уже сами решаем простые задачи.

- Что есть в любых задачах? (Условие, вопрос, решение)

- Решите задачу. На столе лежат 3 морковки и 3 огурца. Сколько овощей лежат на столе?

- Сколько частей в задаче?

-Как называется каждая часть? (Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос)

- Мы ищем что? (Целое) На доске пишется схема задачи, выражение, решение.

Д/и «Составь задачу для друзей» по –образцу. На доске модель решения задачи. Изображены 2 полукруга, в них нарисованы точки по выбору воспитателя и целый круг. Воспитатель спрашивает у детей, что означает целый круг и части. Желающий ребенок сам придумывает условие, вопрос и решает задачу.

- С помощью числового отрезка решаем задачу.

Зайчик стоит на точке 6, сделал 4 шага направо, в какой точке оказался?

Напишем выражение 6+4= 10.

Задания на сравнение чисел. (больше и меньше).На доске написаны задания.

6 7; 8 9; 6 9. Дети выходят и ставят знаки.

Рефлексия.

- Какое задание больше понравилось?

На доске я написала слово сможете прочесть? (МО_ЛОД_ЦЫ)

- Ну теперь вы готовы к школе, у вас есть знания и умения!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]» Программное содержание Задачи: Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 08:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Неустроева Александра (УИ 1658158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД