Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы

Галина Наконечная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для средней группы

Тема: Звук «Ч».

Программное содержание: Побуждать интонационно, выделять согласный звук «Ч» в словах; продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [Ч]“ для средней группы» размещена в разделах

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление; продолжать знакомить с моделированием, побуждать делить слова на слоги, пользоваться схемой слова. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов; развивать графические навыки; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: активизировать в речи слова с заданным звуком.

Ход НОД:

В гости приходит Чиполлино, он рассказывает ребятам, как долго добирался.

Чиполлино: - Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, на чем я приехал? (ответы детей)

- Послушайте песенку паровоза: «Чух-чух-чух-чу далеко я укачу».

Давайте вместе споем песенку паровоза (сначала громко, затем тихо, быстро, медленно).

- Какой звук часто слышится в этой песенке?

Ответы детей (Звук «Ч»)

Чиполлино: - Ребята, когда кто-то собирается в путешествие, куда он кладет свои вещи?

Загадка о чемодане

Места в нем довольно много.

Он объездил кучу стран.

Все берут его в дорогу,

Так как это –

Ответы детей… (Чемодан).

Чиполлино: - Хотите узнать, что лежит в моем чемодане? (ответы детей)

Чиполино загадывает загадки и достает картинки в названиях, которых есть звук «Ч».

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела;

Пейте чай, - вода вскипела… (Чайник)

2. Был листком зелёным —

Чёрным стал, томлёным,

Поскорее наливай

Ароматный вкусный. (Чай)

3. Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе… (Мяч)

4. Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

ФИЗМИНУТКА «Часы»

Тик-так, тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево-раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Чиполлино: - Ребята, у меня есть подружка, зовут ее Вишенка, она очень любит красивые картинки. Помогите мне нарисовать для нее картинки.

(дети рисуют картинки, в названиях которых, есть звук «Ч»:

мячик, одуванчик, зайчик, бабочка и т. д.)

(За правильно выполненное задание, ребята получают фишки.

Чиполлино: - Ребята, когда я ехал на поезде, то в окно видел разных животных, как вы думаете, кто это?

У коровки есть сынок:

Он росточком невысок,

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок.

И зовут его. (Бычок)

Чиполлино: - Бычок, рассказал мне историю, которая с ним приключилась, хотите ее послушать? (ответы детей)

Про бычка

Встретил ёжика бычок

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его в бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий ёж смеется:

- В рот не суй, что попадётся!

Дети повторяют стихотворение вместе с Чиполлино.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С], [Ш]» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" Программное содержание.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:05
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Наконечная (УИ 220704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД