Галина Наконечная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для средней группы
Тема: Звук «Ч».
Программное содержание: Побуждать интонационно, выделять согласный звук «Ч» в словах; продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [Ч]“ для средней группы» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление; продолжать знакомить с моделированием, побуждать делить слова на слоги, пользоваться схемой слова. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов; развивать графические навыки; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: активизировать в речи слова с заданным звуком.
Ход НОД:
В гости приходит Чиполлино, он рассказывает ребятам, как долго добирался.
Чиполлино: - Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, на чем я приехал? (ответы детей)
- Послушайте песенку паровоза: «Чух-чух-чух-чу далеко я укачу».
Давайте вместе споем песенку паровоза (сначала громко, затем тихо, быстро, медленно).
- Какой звук часто слышится в этой песенке?
Ответы детей (Звук «Ч»)
Чиполлино: - Ребята, когда кто-то собирается в путешествие, куда он кладет свои вещи?
Загадка о чемодане
Места в нем довольно много.
Он объездил кучу стран.
Все берут его в дорогу,
Так как это –
Ответы детей… (Чемодан).
Чиполлино: - Хотите узнать, что лежит в моем чемодане? (ответы детей)
Чиполино загадывает загадки и достает картинки в названиях, которых есть звук «Ч».
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела;
Пейте чай, - вода вскипела… (Чайник)
2. Был листком зелёным —
Чёрным стал, томлёным,
Поскорее наливай
Ароматный вкусный. (Чай)
3. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе… (Мяч)
4. Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
ФИЗМИНУТКА «Часы»
Тик-так, тик-так, тик-так.
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево-раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Чиполлино: - Ребята, у меня есть подружка, зовут ее Вишенка, она очень любит красивые картинки. Помогите мне нарисовать для нее картинки.
(дети рисуют картинки, в названиях которых, есть звук «Ч»:
мячик, одуванчик, зайчик, бабочка и т. д.)
(За правильно выполненное задание, ребята получают фишки.
Чиполлино: - Ребята, когда я ехал на поезде, то в окно видел разных животных, как вы думаете, кто это?
У коровки есть сынок:
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок.
И зовут его. (Бычок)
Чиполлино: - Бычок, рассказал мне историю, которая с ним приключилась, хотите ее послушать? (ответы детей)
Про бычка
Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
И, лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеется:
- В рот не суй, что попадётся!
Дети повторяют стихотворение вместе с Чиполлино.
Итог.