Алла Красикова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Составила Красикова А. Н.
Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Дать представление о делении слов на звуки. Развивать речевое внимание и речевой аппарат детей.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: указка, красный маркер. Демонстрационный материал – Лист А3. Большие цветные квадраты)синий, зелёный, красный. Раздаточный материал – Цветные квадраты (красный, синий, зелёный, Рабочие тетради Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова «Азбука для дошкольников. 1 часть» фишки, цветные карандаши.
1. Воспитатель: Предлагает детям вспомнить какие бывают звуки, - Гласные и согласные.
Воспитатель: Как мы узнаём гласный звук?- Его можно пропеть, когда мы его произносим, язычку ни что не мешает. Какие вы знаете гласные звуки (а, о, у, ы, и
Воспитатель: Как мы узнаём согласные звуки? – Язычёк вспотыкается. Какие бывают согласные звуки? - Твёрдые и мягкие.
Воспитатель:Каким цветом обозначают мягкие звуки? – Зелёным. Каким цветом обозначают твёрдые звуки? - Синим.
2. Воспитатель: давайте проведём небольшую разминку. Я буду называть звук, вы поднимаете фишку цвет которой обозначает этот звук.
Звуки: а, б, гь, д, о, зь, у, й, ть;
3. Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Однажды девочка пошла с подружками в лес и заблудилась. Она осталась одна в лесу, но не знала, как позвать на помощь. А вы знаете, какое слово нужно прокричать, чтобы найти друзей, - кричать «ау». Давайте скажем это слово так, чтобы долго потянуть первый звук. «А –а –а –а –у!» А теперь давайте скажем это слово, потянув второй звук: «АУ-у-у-у!». Назовите первый звук в слове ау (а). Я сейчас нарисую домик для этого звука, а теперь назовите второй звук в слове ау (у). Сейчас я нарисую домик для второго звука. Ребята, скажите, какой звук живёт в первом домике (воспитатель показывает на первый квадратик). – (а). Скажите какой звук живёт во втором домике (воспитатель показывает на второй квадратик). – (у). Давайте вместе прочитаем слово ау по клеткам – домикам, а помогать вам будет указка. Когда указка показывает первый домик вы будете читать только звук (а, когда указка показывает второй домик вы будете читать звук (у). Дети читают коллективно по указке взрослого.
4. Игра «Кто больше?». Дети называют слова со звуком (у). За правильно названное слово дети получают фишку ( Например: утка, укроп, утюг, капуста)
5. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика.
Три, четыре. Три четыре.
Нарисуем рот по шире.
Пять – найдём морковь для носа.
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы его сплясать попросим,
Пусть смеётся он у нас.
Девять, десять – снеговик через голову кувырк.
Ну и цирк.
6. Самостоятельная работа.
Воспитатель: На странице нарисованы различные картинки (дети перечисляют картинки). В центре домики для слова ау. Соедините каждую картинку, название которой начинается со звука (а, с клеточкой звука (а). А каждую картинку, название которой начинается со звука (у, - с клеточкой звука (у).
Какие картинки вы соединили со звуком (а? Почему?Какие картинки вы соединили со звуком (у? Почему? Молодцы ребята. Сложили тетради, убрали карандаши.
7. Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец».
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово в каждое предложение.
- Я хотел устроить бал
И гостей к себе…. позвал
Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый …пирог
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что – то гости не…идут.
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек….откусил.
Потом придвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту….съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не ….нашли.
Очень хорошо. Вам понравилось стихотворение? Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Спасибо. Наше занятие окончено. Дежурные, соберите тетради.