Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе. Чтение башкирской народной сказки «Щедрый заяц»

Резида Камаева
Конспект НОД в старшей группе. Чтение башкирской народной сказки «Щедрый заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

• Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу с вами немного поиграть. Ребята, вы хотите со мной поиграть? (да)

- В-первую очередь я хочу с вами поздороваться, но здороваться мы с вами будем играя. Встаем в кружочек и повторяем движения за мной. (включается музыка)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце золотое!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Чтение башкирской народной сказки „Щедрый заяц“» размещена в разделах

- Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (ответы детей)

Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежал странный конверт). Кто бы мог его нам прислать? Нам вместе нужно открыть и посмотреть, что там? Ой, ребята, что это? Какие – то рисунки? А вот и письмо, давайте прочитаем его:

«Здравствуйте ребята, пишет вам неизвестный художник-сказочник. Мне во сне приснились странные сказки и утром я решил нарисовать к ним иллюстрации. А названия сказок, то я не знаю. Очень вас прошу мне помочь в этом сложном деле.

Всегда ваш друг художник-сказочник- Фантазёркин.

Ну что ж рассмотрим иллюстрации этих сказок, к каким сказкам они были нарисованы.

Дети перечисляют сказки : «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Царевна- лягушка» (самой последней вывешивается иллюстрация у сказке «Щедрый Заяц»

- А к какой сказке эта иллюстрация? (ответы детей)

- Ребята, эта иллюстрация к башкирской народной сказке «Щедрый заяц»

- А сейчас ребята я предлагаю вам, послушать башкирскую народную сказку «Щедрый заяц».

Чтение сказки.

Вопросы по содержанию:

- Как вы думаете, ребята, почему сказка называется «Щедрый заяц»? (ответы детей)

- Щедрый – значит добрый, не жадный. Почему заяц решил помочь мальчику? Кто не отказал зайцу в его просьбе? (ответы детей)

- В народе говорят «Долг платежом красен» - это значит, если тебе помогли в чем-то, то ты тоже должен обязательно помочь и отблагодарить этого человека. А если человек злой, жадный, будут ли люди ему помогать? (ответы детей)

- А сейчас ребята мы немного с вами отдохнём (выполнение физминутки)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать героев сказки «Щедрый заяц»

- О каких животных, кроме зайца, рассказывает эта сказка? (ответы детей)

- Подумайте, кого бы вы хотели нарисовать. С чего начнете рисовать? (воспитатель вывешивает схему)

Дети рисуют героев из сказки (по музыку)

Анализ детских работ (обратить внимание на замысел рисунка, композицию, цветовое решение.) Организовать выставку детских работ.

• Заключительная часть НОД /рефлексия/.

- с какой сказкой мы познакомились?

- что понравилось?

- что было самым трудным?

- что вас удивило сегодня на занятии?

Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» Цели: • охрана здоровья детей; • формирование основы культуры здоровья; • формирование у детей интересак игровым ситуациям. Задачи: • развитие.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Чтение башкирской народной сказки «Щедрый заяц»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 23:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе. Чтение башкирской народной сказки «Щедрый заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Резида Камаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД