МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

ЕЛЕНА КИСЕЛЁВА
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный, игровой, двигательный.

Задачи: формировать навыки словоизменения; умение образовывать притяжательное прилагательное; отрабатывать интонационную выразительность речи, продолжать развивать фонематический и музыкальный слух, память внимание. Воспитывать бережному отношению к животным и природе в целом. Использовать элементы здоровье сберегающих технологий В. Ф Базарного: смена динамических пауз, пальчиковая гимнастика, массаж стоп, гимнастика для глаз, физические минутки.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Планируемый результат: применяют словоизменение, образовывают притяжательные прилагательные. Эмоционально проявляют к предлагаемым действиям.

Ход:

Воспитатель: Пожелаем доброго утра.

Дети: Утром надо умываться,

Утром надо улыбаться,

Утро доброго желать,

И весь день не унывать.

В-ль: пожелаем нашим гостям доброго утра.

Дети: доброе утро.

В-ль: все в хорошем настроении.

Дети: да

В-ль: загадка для вас тогда.

Они бывают дикими, живут в лесу дремучем. Домашними бывают и помогают людям.

Дети: животные.

В-ль: совершенно правильно. А вы любите животных.

Дети: да

В-ль: правильно ребята животным нужно помогать, и никогда не обижать.

Музыка – в группу заходит девочка Маша.

Маша: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте

Маша: у меня пропал котёнок, умный серый как зайчонок, где я только не была, всю округу обошла, ну куда ушёл мой Тишка, невидали вы детишки? Может он в лесу дремучем, под кустом сидит колючим, заблудился, ищет дом, мокнет бедный под дождём! Ой, ребята помогите, и котёнка отыщите.

В-ль: Ребята найдём кота Тишку?

Дети: да!

Маша: спасибо ребята.

В-ль: в лес пойдём искать мы Тишку. А путь наш будет не лёгким, а вы ребята смелые.

Дети: да.

В-ль: ловкие, умелые.

Дети: да.

В-ль: но тогда вперёд. Топкое болотце прыгаем по кочкам. Вот и мостик перед нами, а под ним шумит река, переходим осторожно переправа так узка. Топкое болотце прыгаем по кочкам, а теперь через бревно поднимаем ноги.

И перед нами лес, он полон сказочных чудес. Мы знаем песню споём?

Дети: поют песню «Осенний лес».

В-ль: ребята, а в лесу, так как и в городе должен быть порядок, а кто следит за порядком в лесу?

Дети: Лесовичок.

В-ль : позовём его, и прохлопаем.

Дети: прохлопывают слово лесовичок. (выходит лесовичок).

Лес-к: кто в лесу моём гуляет? Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки, смешливые девчонки, забавные мальчишки. Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте.

Лес-к: Я старичок - лесовичок. Кто природу губит, с тем я сторог, а кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.

В-ль: Лесовичок помоги нам, пожалуйста, отыскать в твоих владениях кота Тишку, мы боимся, как бы он в беду не попал!

Лес-к: отчего же не помочь помогу, но я пришёл к вам с заданиями, выполните мои задания. (передаёт конверт с заданиями).

В-ль: ну что ребята, выполним задания.

Дети: да.

В-ль: нам нужно отгадать загадки.

1) загадка Что, за зверь лесной. Встал как, столбик под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы.

Дети: заяц. (слайд №1).

В-ль: молодцы ребята, прохлопаем слово заяц.

Дети: прохлопывают.

В-ль: а как можно назвать зайца ласково.

Дети: зайчик (прохлопывают).

В-ль: мы давно уже гуляли, глазки наши чуть устали. Гимнастику для глаз сделаем сейчас. (гимнастика для глаз. Зайчик и тучка).

Дети: зайчик вышел погулять; глянул солнца не видать; тучка быстро набежала; узелок свой развязала; и закапал сильный дождь- кап – кап – кап; зайчик тучке улыбнулся; сладко- сладко потянулся; и сказал: пойду гулять с тёплым дождикам играть.

В-ль: следующая загадка. Посмотрите- ка, какая; вся горит как золотая; ходит в шубе дорогой; хвост пушистый и большой.

Дети: лиса. (слайд № 2).

В-ль: правильно лиса прохлопаем слово лиса,

Дети: прохлопывают.

В-ль: а как можно лису назвать ласково?

Дети: лисичка.

Прохлопаем слово лисичка?

Дети: прохлопывают.

В-ль: а наши пальчики могут рассказать про лисичку?

Дети: да (показывают пальчиковую гимнастику лисичка).

Лиса, лисонька, краса; всем ты очень нравишься ; хвост пушистый; мех золотистый; по лесу важно бродит на зайцев страх наводит

в-ль: молодцы ребята. Слушаем следующую загадку. Лесом катится клубок; у него колючий бок.

Дети: ёж. (слайд№3)

В-ль: молодцы ребята угадали, прохлопаем слово ёж?

Дети: прохлопывают.

В-ль: а как мы его назовём ласково?

Дети: ёжик.

В-ль: прохлопаем слово ёжик?

Дети: прохлопывают слово ёжик.

В-ль: ребята посмотрите, у меня есть шарики. Похожи на ёжик? Хотите поиграть? (игра с суд- жоку).

Дети: да. Ёжик, ёжик, хитрый ёж; на клубочек ты похож; на спине иголки очень- очень колкие; хоть и ростом ёжик мал на колючки показал, а колючки тоже на ежа похожи.

В-ль: следующая загадка. Летом гуляет, а зимой отдыхает.

Дети: медведь. (слайд№4).

В-ль: совершенно правильно, прохлопаем слово медведь?

Дети: прохлопывают слово медведь.

В-ль: а как мы его назовём ласково?

Дети: медвежонок.

В-ль: прохлопаем слово медвежонок?

Дети: прохлопывают.

В-ль: расскажем сказку о медведе- привереде? (дети рассказывают и показывают сказку).

Дети: ходит по лесу медведь; хочет сесть и посидеть; где же взять такое место; что бы мог медведь присесть; то высок пенёк; то торчит сучок; то мокрый мох; то мох пересох, Ох!; то низкий пень; то густая тень; то узкий ров; то гнездо муравья; то кричит сорока; то колючки сбоку; нет хорошего местечка; это сказка о медведе, о медведе – привереде.

В-ль и последняя загадка для вас ребята. У всех зверей и птиц есть, а у нас с вами нет.

Дети: хвост.

В-ль: однажды звери все гуляли, и хвосты потеряли. Поможем им найти хвосты?

Дети: да (находят хвосты животным).

В-ль: заяц хвост свой нашёл, и теперь у него чей хвост?

Дети: заячий.

В-ль: лиса хвост свой нашла, и теперь у неё чей хвост?

Дети: лисий.

В-ль: волк свой хвост нашёл и теперь у него чей хвост?

Дети: волчий.

В-ль: белка хвост свой нашла и теперь чей у неё хвост?

Дети: беличий.

В-ль: а теперь ребята сделаем зарядку «лесные жители»

Дети: У нас славная осанка; мы свели лопатки; мы пойдём на носках, а потом на пятках; пойдём мягко как лисята и как мишка косолапый и как серый волк волчище, и как заинька трусишка, вот свернулся ёж в клубок потому что он продрог, лучик солнышка коснулся ёжик сладко потянулся.

В-ль: ребята мы все задания, выполнили позовём Лесовичка.

Дети: зовут лесовичка.

Лес-к: (выходит с котом). Вот ваш кот Тишка шалунишка. Может оставить его в лесу жить?

В-ль: как вы думаете ребята, можно его оставить жить в лесу?

Дети: ответы детей.

Лес-к: я согласен, забирайте Тишку, а мне надо в лес прощайте ребята.

Дети: прощаются.

В-ль: а нам пора возвращаться в детский сад.

Выходит девочка Маша.

Маша: спасибо ребята, что нашли моего кота, вы в лесу гуляли проголодались и устали, вот вам печенье для угощенья, до свидание.

Дети: прощаются.

В-ль: ребята вам понравилась прогулка в лесу. А что, вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

В-ль: ну вот и хорошо нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Интегративное занятие в старшей группе. Речевое развитие. Рассказывание по теме «Зима». Конспект интегративной образовательной деятельности. Речевое развитие. Составление рассказов на тему «Зима», старшая группа. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.

Конспект НОД («Речевое развитие») в старшей группе на тему: «Путешествие в деревню» Цель: Развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Задачи: • Познакомить с новым словом «конура» и.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержание русских народных сказок. Учить определять и называть сказку по иллюстрации, по отрывку в виде загадки,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель:развивать связную речь, речевую активность детей. Задачи: 1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспекта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КИСЕЛЁВА (УИ 382400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД