ЕЛЕНА КИСЕЛЁВА
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный, игровой, двигательный.
Задачи: формировать навыки словоизменения; умение образовывать притяжательное прилагательное; отрабатывать интонационную выразительность речи, продолжать развивать фонематический и музыкальный слух, память внимание. Воспитывать бережному отношению к животным и природе в целом. Использовать элементы здоровье сберегающих технологий В. Ф Базарного: смена динамических пауз, пальчиковая гимнастика, массаж стоп, гимнастика для глаз, физические минутки.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Планируемый результат: применяют словоизменение, образовывают притяжательные прилагательные. Эмоционально проявляют к предлагаемым действиям.
Ход:
Воспитатель: Пожелаем доброго утра.
Дети: Утром надо умываться,
Утром надо улыбаться,
Утро доброго желать,
И весь день не унывать.
В-ль: пожелаем нашим гостям доброго утра.
Дети: доброе утро.
В-ль: все в хорошем настроении.
Дети: да
В-ль: загадка для вас тогда.
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем. Домашними бывают и помогают людям.
Дети: животные.
В-ль: совершенно правильно. А вы любите животных.
Дети: да
В-ль: правильно ребята животным нужно помогать, и никогда не обижать.
Музыка – в группу заходит девочка Маша.
Маша: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте
Маша: у меня пропал котёнок, умный серый как зайчонок, где я только не была, всю округу обошла, ну куда ушёл мой Тишка, невидали вы детишки? Может он в лесу дремучем, под кустом сидит колючим, заблудился, ищет дом, мокнет бедный под дождём! Ой, ребята помогите, и котёнка отыщите.
В-ль: Ребята найдём кота Тишку?
Дети: да!
Маша: спасибо ребята.
В-ль: в лес пойдём искать мы Тишку. А путь наш будет не лёгким, а вы ребята смелые.
Дети: да.
В-ль: ловкие, умелые.
Дети: да.
В-ль: но тогда вперёд. Топкое болотце прыгаем по кочкам. Вот и мостик перед нами, а под ним шумит река, переходим осторожно переправа так узка. Топкое болотце прыгаем по кочкам, а теперь через бревно поднимаем ноги.
И перед нами лес, он полон сказочных чудес. Мы знаем песню споём?
Дети: поют песню «Осенний лес».
В-ль: ребята, а в лесу, так как и в городе должен быть порядок, а кто следит за порядком в лесу?
Дети: Лесовичок.
В-ль : позовём его, и прохлопаем.
Дети: прохлопывают слово лесовичок. (выходит лесовичок).
Лес-к: кто в лесу моём гуляет? Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки, смешливые девчонки, забавные мальчишки. Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте.
Лес-к: Я старичок - лесовичок. Кто природу губит, с тем я сторог, а кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.
В-ль: Лесовичок помоги нам, пожалуйста, отыскать в твоих владениях кота Тишку, мы боимся, как бы он в беду не попал!
Лес-к: отчего же не помочь помогу, но я пришёл к вам с заданиями, выполните мои задания. (передаёт конверт с заданиями).
В-ль: ну что ребята, выполним задания.
Дети: да.
В-ль: нам нужно отгадать загадки.
1) загадка Что, за зверь лесной. Встал как, столбик под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы.
Дети: заяц. (слайд №1).
В-ль: молодцы ребята, прохлопаем слово заяц.
Дети: прохлопывают.
В-ль: а как можно назвать зайца ласково.
Дети: зайчик (прохлопывают).
В-ль: мы давно уже гуляли, глазки наши чуть устали. Гимнастику для глаз сделаем сейчас. (гимнастика для глаз. Зайчик и тучка).
Дети: зайчик вышел погулять; глянул солнца не видать; тучка быстро набежала; узелок свой развязала; и закапал сильный дождь- кап – кап – кап; зайчик тучке улыбнулся; сладко- сладко потянулся; и сказал: пойду гулять с тёплым дождикам играть.
В-ль: следующая загадка. Посмотрите- ка, какая; вся горит как золотая; ходит в шубе дорогой; хвост пушистый и большой.
Дети: лиса. (слайд № 2).
В-ль: правильно лиса прохлопаем слово лиса,
Дети: прохлопывают.
В-ль: а как можно лису назвать ласково?
Дети: лисичка.
Прохлопаем слово лисичка?
Дети: прохлопывают.
В-ль: а наши пальчики могут рассказать про лисичку?
Дети: да (показывают пальчиковую гимнастику лисичка).
Лиса, лисонька, краса; всем ты очень нравишься ; хвост пушистый; мех золотистый; по лесу важно бродит на зайцев страх наводит
в-ль: молодцы ребята. Слушаем следующую загадку. Лесом катится клубок; у него колючий бок.
Дети: ёж. (слайд№3)
В-ль: молодцы ребята угадали, прохлопаем слово ёж?
Дети: прохлопывают.
В-ль: а как мы его назовём ласково?
Дети: ёжик.
В-ль: прохлопаем слово ёжик?
Дети: прохлопывают слово ёжик.
В-ль: ребята посмотрите, у меня есть шарики. Похожи на ёжик? Хотите поиграть? (игра с суд- жоку).
Дети: да. Ёжик, ёжик, хитрый ёж; на клубочек ты похож; на спине иголки очень- очень колкие; хоть и ростом ёжик мал на колючки показал, а колючки тоже на ежа похожи.
В-ль: следующая загадка. Летом гуляет, а зимой отдыхает.
Дети: медведь. (слайд№4).
В-ль: совершенно правильно, прохлопаем слово медведь?
Дети: прохлопывают слово медведь.
В-ль: а как мы его назовём ласково?
Дети: медвежонок.
В-ль: прохлопаем слово медвежонок?
Дети: прохлопывают.
В-ль: расскажем сказку о медведе- привереде? (дети рассказывают и показывают сказку).
Дети: ходит по лесу медведь; хочет сесть и посидеть; где же взять такое место; что бы мог медведь присесть; то высок пенёк; то торчит сучок; то мокрый мох; то мох пересох, Ох!; то низкий пень; то густая тень; то узкий ров; то гнездо муравья; то кричит сорока; то колючки сбоку; нет хорошего местечка; это сказка о медведе, о медведе – привереде.
В-ль и последняя загадка для вас ребята. У всех зверей и птиц есть, а у нас с вами нет.
Дети: хвост.
В-ль: однажды звери все гуляли, и хвосты потеряли. Поможем им найти хвосты?
Дети: да (находят хвосты животным).
В-ль: заяц хвост свой нашёл, и теперь у него чей хвост?
Дети: заячий.
В-ль: лиса хвост свой нашла, и теперь у неё чей хвост?
Дети: лисий.
В-ль: волк свой хвост нашёл и теперь у него чей хвост?
Дети: волчий.
В-ль: белка хвост свой нашла и теперь чей у неё хвост?
Дети: беличий.
В-ль: а теперь ребята сделаем зарядку «лесные жители»
Дети: У нас славная осанка; мы свели лопатки; мы пойдём на носках, а потом на пятках; пойдём мягко как лисята и как мишка косолапый и как серый волк волчище, и как заинька трусишка, вот свернулся ёж в клубок потому что он продрог, лучик солнышка коснулся ёжик сладко потянулся.
В-ль: ребята мы все задания, выполнили позовём Лесовичка.
Дети: зовут лесовичка.
Лес-к: (выходит с котом). Вот ваш кот Тишка шалунишка. Может оставить его в лесу жить?
В-ль: как вы думаете ребята, можно его оставить жить в лесу?
Дети: ответы детей.
Лес-к: я согласен, забирайте Тишку, а мне надо в лес прощайте ребята.
Дети: прощаются.
В-ль: а нам пора возвращаться в детский сад.
Выходит девочка Маша.
Маша: спасибо ребята, что нашли моего кота, вы в лесу гуляли проголодались и устали, вот вам печенье для угощенья, до свидание.
Дети: прощаются.
В-ль: ребята вам понравилась прогулка в лесу. А что, вам больше всего понравилось.
Ответы детей.
В-ль: ну вот и хорошо нам пора возвращаться в группу.