Надежда Лысикова
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Труд взрослых и рукотворный мир,
2. Самообслуживание и детский труд
Методы воспитания:
• Целевые прогулки, экскурсии
• Беседы
• Чтение детской художественной литературы
• Рассматривание картин и репродукций о профессиях взрослых
• Просмотр видеофильмов
• Дидактические игры, расширяющие представление детей о мире профессий
• Изобразительная деятельность, отражающая мир взрослых
• Сюжетно-ролевые игры ( включающие трудовые процессы: шитье кукольной одежды, изготовление мебели)
• Рассматривание предметов, инструментов, материалов
Публикация «Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Игровые ситуации (обсуждение событий из реальной жизни)
• Дежурство
• Коллективный труд (хозяйственно-бытовой труд, углубленная работа 1 раз в неделю)
• Самообслуживание
• Экспериментирование
• Мини-мастерские, студии для продуктивной деятельности.
I. Игра.
Методы воспитания и развития :
• Сюжетно-ролевые игры (придумывание и комбинирование ситуаций взаимодействия людей, событий)
- ранний возраст 3-4 игры в месяц, по одной игре в неделю (игры в животных, с игрушкой)
- младший и средний дошкольный возраст 3-5 игр в месяц, по одной игре в неделю
- старший дошкольный возраст 4-6 игр в месяц, по одной игре в неделю
• Театральные игры (подготовка к спектаклю, театральной недели)
- ранний возраст один раз в неделю
- младший, средний, старший дошкольный возраст (решение воспитателя о количестве запланированных игр)
Постановка спектакля один раз в два месяца.
• Режиссерские игры планируются с младшего дошкольного возраста один раз в неделю (игры по знакомым художественным произведениям, впечатлениям от просмотра мультипликационного фильма)
• Игры - фантазирования (частичное преобразование сюжета) планируются в старшем дошкольном возрасте один раз в месяц
• Игры- имитации планируются один раз в неделю
• Игры - экспериментирование (с водой, льдом, снегом, со светом, с магнитами, стеклом, резиной, бумагой)
• Дидактические игры
• Народные игры
• Игры с правилами планировать четыре игры в месяц одна из них новая (домино, настольно-печатные игры, пазлы, шашки, шахматы и др.)
• День игры (планируется один раз в месяц)
II. Мир социальных отношений
Методы воспитания и развития :
• Проблемно-игровые ситуации
• Личностное и познавательное общение на социально-нравственные темы
• Сотрудничество детей в совместной деятельности (помощь, забота, оформление группы, уход за растениями и др.)
• Этические беседы
• Игры с правилами социального содержания
• Экскурсии (наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями)
• Игры-путешествия (по родному городу, по стране)
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов
• Рисование на социальные темы (семья, город, труд людей)
• Знакомство с элементами национальной культуры.