Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Алина Францева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне.

Задачи: Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования.

Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски).

Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Салют победы“, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Оборудование и материал: диапроектор, экран, презентация Power Point, листы А4 по количеству детей с изображением Спасской башни кремля на фоне ночного неба, образец рисунка, дополнительный белый лист меньшего размера, набор гуашевых красок, кисти, подставки для кисти, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, ветеранах. Рассматривание альбома «День Победы». Экскурсии к памятным местам, посвящённым Великой Отечественной войне. Экскурсии в городской музей Боевой славы. Художественно-эстетическая деятельность с использованием нетрадиционного способа раздувания капель красками.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, каждый год весной в мае наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Победы русского народа над фашистской Германией.

День окончания войны-

Великий день победы!

Его должны запомнить мы,

Как помнят наши деды.

У ветеранов ордена,

Поздравим их сердечно.

Давно закончилась война,

Но память будет вечной! (Францева А. В.) 2

Звучит отрывок песни «День Победы»

(Автор текста Харитонов В., композитор Тухманов Д.) СЛАЙДЫ 1, 2

2. Беседа.

Воспитатель:

- В годы войны наши ветераны были молодыми солдатами, храбро сражались за свою Родину. Вражеская немецкая армия не смогла устоять перед героизмом наших воинов. Фашисты сдались, и война закончилась. С того самого памятного дня 9 мая 1945 года наступил мир. СЛАЙДЫ 3, 4, 5, 6, 7

- В этот день проходит Парад Победы в Москве. В центре, по Красной площади идут, чеканя шаг солдаты, движется военная техника. И молодые и пожилые люди возлагают цветы к могиле Неизвестного Солдата. Чествуют и поздравляют ветеранов этой Великой победы. СЛАЙДЫ 8, 9, 10, 11, 12

- А в завершении праздника, все любуются салютом. СЛАЙД 13

3. Сообщение темы, мотивация.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня приготовим подарки - нарисуем праздничный салют на главной площади Москвы, и подарим уважаемым ветеранам.

- Ребята, в какое время суток бывает салют? (ответы детей)

- Почему вечером, когда стемнеет? (ответы детей)

- А вы видели салют? Какой он? (ответы детей)

4. Рассматривание образца.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют я нарисовала. Это салют на Красной площади около Спасской башни Кремля. (Педагог подводит детей к мольберту.) Расположила салют в верхней части листа, высоко в небе.

- Какого цвета нарисован салют? (ответы детей)

- Посмотрите, он расположен фонтанами. В каждом фонтане по три звездочки (вместе считают) одинакового цвета.

- Вам понравился салют? (ответы детей)

- А вы догадались, каким способом я его нарисовала? (ответы детей)

- Правильно, способом раздувания капель краски.

5. Закрепление способов рисования.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как мы с вами рисуем этим необычным способом. (Показ)

- Берем кисточку за край железного наконечника, обмакиваем её в краску всем ворсом, со всех сторон. Лишнюю краску снимаем о край баночки. Аккуратно ставим на бумагу рядом друг с другом три капельки так, чтобы у нас получился фонтан. Потом вымоем кисточку и просушим её на салфетке. Кладем кисть на подставку и берем в руки трубочку, раздуваем цветные капли. Не забываем, что дуем в центр капли плавно, бесшумно.

- Затем, набираем краску другого цвета.

- Как надо набирать краску? (ответы детей)

- Где будем располагать салют? (ответы детей)

- Сколько звезд рисуем в каждом фонтане? (ответы детей)

- Как нужно дуть в трубочку? (ответы детей)

- Не забудьте, что салют разноцветный, и вы можете использовать любые краски.

6. Руководство деятельностью детей.

Воспитатель контролирует, как дети рисуют.

На отдельном листе бумаги показывает затрудняющимся детям.

Физкультминутка «Салют»

Выполнение танцевальных движений с ленточками под музыку.

Звёздочки салюта дружно взвились в небо.

(Стоя в кругу, поднять руки с лентами над головой, помахать из стороны в сторону)

Множество красивых - голубых и белых.

Яркие фонтаны цвета распускают,

(Двигаясь в круг и из круга, поочерёдно поднимать и опускать руки)

А потом куда-то быстро исчезают.

(Присели, спрятались за ленточками)

7. Анализ детских рисунков.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют мы нарисовали.

(воспитатель размещает детские работы на выставке) 4

- Вам нравится наш салют? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы правильно, высоко в небе расположили фонтаны салюта. Использовали краски разного цвета для изображения звёздочек. Сами звёздочки

располагали недалеко друг от друга. Рисунки получились красивые, так как вы набирали нужное количество краски и аккуратно раздували капельки.

- А теперь посмотрим настоящий салют и послушаем его залпы. СЛАЙД 14

8. Итог, оценка работы детей.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы постарались и приготовили замечательные подарки нашим ветеранам. Мы их подарим, когда они придут к нам на праздник. Я, думаю, им они очень понравятся.

9. Рефлексия.

- Ребята, если вам сегодня, было, интересно - улыбнитесь, если нет - огорчитесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 23:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Францева (УИ 348482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД