Алина Францева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне.
Задачи: Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования.
Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам изображения предметов и явлений (путем раздувания капель краски).
Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к участникам войны.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Салют победы“, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование и материал: диапроектор, экран, презентация Power Point, листы А4 по количеству детей с изображением Спасской башни кремля на фоне ночного неба, образец рисунка, дополнительный белый лист меньшего размера, набор гуашевых красок, кисти, подставки для кисти, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, ветеранах. Рассматривание альбома «День Победы». Экскурсии к памятным местам, посвящённым Великой Отечественной войне. Экскурсии в городской музей Боевой славы. Художественно-эстетическая деятельность с использованием нетрадиционного способа раздувания капель красками.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, каждый год весной в мае наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Победы русского народа над фашистской Германией.
День окончания войны-
Великий день победы!
Его должны запомнить мы,
Как помнят наши деды.
У ветеранов ордена,
Поздравим их сердечно.
Давно закончилась война,
Но память будет вечной! (Францева А. В.) 2
Звучит отрывок песни «День Победы»
(Автор текста Харитонов В., композитор Тухманов Д.) СЛАЙДЫ 1, 2
2. Беседа.
Воспитатель:
- В годы войны наши ветераны были молодыми солдатами, храбро сражались за свою Родину. Вражеская немецкая армия не смогла устоять перед героизмом наших воинов. Фашисты сдались, и война закончилась. С того самого памятного дня 9 мая 1945 года наступил мир. СЛАЙДЫ 3, 4, 5, 6, 7
- В этот день проходит Парад Победы в Москве. В центре, по Красной площади идут, чеканя шаг солдаты, движется военная техника. И молодые и пожилые люди возлагают цветы к могиле Неизвестного Солдата. Чествуют и поздравляют ветеранов этой Великой победы. СЛАЙДЫ 8, 9, 10, 11, 12
- А в завершении праздника, все любуются салютом. СЛАЙД 13
3. Сообщение темы, мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня приготовим подарки - нарисуем праздничный салют на главной площади Москвы, и подарим уважаемым ветеранам.
- Ребята, в какое время суток бывает салют? (ответы детей)
- Почему вечером, когда стемнеет? (ответы детей)
- А вы видели салют? Какой он? (ответы детей)
4. Рассматривание образца.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют я нарисовала. Это салют на Красной площади около Спасской башни Кремля. (Педагог подводит детей к мольберту.) Расположила салют в верхней части листа, высоко в небе.
- Какого цвета нарисован салют? (ответы детей)
- Посмотрите, он расположен фонтанами. В каждом фонтане по три звездочки (вместе считают) одинакового цвета.
- Вам понравился салют? (ответы детей)
- А вы догадались, каким способом я его нарисовала? (ответы детей)
- Правильно, способом раздувания капель краски.
5. Закрепление способов рисования.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как мы с вами рисуем этим необычным способом. (Показ)
- Берем кисточку за край железного наконечника, обмакиваем её в краску всем ворсом, со всех сторон. Лишнюю краску снимаем о край баночки. Аккуратно ставим на бумагу рядом друг с другом три капельки так, чтобы у нас получился фонтан. Потом вымоем кисточку и просушим её на салфетке. Кладем кисть на подставку и берем в руки трубочку, раздуваем цветные капли. Не забываем, что дуем в центр капли плавно, бесшумно.
- Затем, набираем краску другого цвета.
- Как надо набирать краску? (ответы детей)
- Где будем располагать салют? (ответы детей)
- Сколько звезд рисуем в каждом фонтане? (ответы детей)
- Как нужно дуть в трубочку? (ответы детей)
- Не забудьте, что салют разноцветный, и вы можете использовать любые краски.
6. Руководство деятельностью детей.
Воспитатель контролирует, как дети рисуют.
На отдельном листе бумаги показывает затрудняющимся детям.
Физкультминутка «Салют»
Выполнение танцевальных движений с ленточками под музыку.
Звёздочки салюта дружно взвились в небо.
(Стоя в кругу, поднять руки с лентами над головой, помахать из стороны в сторону)
Множество красивых - голубых и белых.
Яркие фонтаны цвета распускают,
(Двигаясь в круг и из круга, поочерёдно поднимать и опускать руки)
А потом куда-то быстро исчезают.
(Присели, спрятались за ленточками)
7. Анализ детских рисунков.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют мы нарисовали.
(воспитатель размещает детские работы на выставке) 4
- Вам нравится наш салют? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы правильно, высоко в небе расположили фонтаны салюта. Использовали краски разного цвета для изображения звёздочек. Сами звёздочки
располагали недалеко друг от друга. Рисунки получились красивые, так как вы набирали нужное количество краски и аккуратно раздували капельки.
- А теперь посмотрим настоящий салют и послушаем его залпы. СЛАЙД 14
8. Итог, оценка работы детей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы постарались и приготовили замечательные подарки нашим ветеранам. Мы их подарим, когда они придут к нам на праздник. Я, думаю, им они очень понравятся.
9. Рефлексия.
- Ребята, если вам сегодня, было, интересно - улыбнитесь, если нет - огорчитесь.