Светлана Крецу
Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Волшебное дерево»
Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей.
Задачи.
Обучающие: фомировать эстетическое восприятие детей, их образное представление, умение различать оттенки настроения в музыке, живописи, передавать их в движении.
Развивающие : продолжать развивать словарный запас, умение двигаться под музыку, навыки коллективной творческой деятельности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Волшебное дерево“, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Тип занятия: интегрированное
Виды деятельности: слушание музыки, игра на дми, игровая, творческая, двигательная, познавательно-исследовательская
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации: психогимнастика, сказка-игра.
Оборудование: магнитофон, фортепианно, муз. инструменты, цветные карточки, ленты для импровизации, перчатки темных тонов, панно с «волшебным деревом», краски, клей, кисти для клея салфетки.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Звучит муз произведение «Весна» А. Вивальди. Дети входят в зал, встают по «разным дорожкам». Входит Фея Сирени.
Фея Сирени:
Зеленый луг как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
Росинки светятся на них,
Сверкают ярко, точно блестки.
Целуют пчелы их и пьют
Благоухающие слезки…
_-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Сирени. Посмотрите, как много вокруг красивых цветов. Они ведут себя как люди: утром просыпаются, сияют от встречи с солнцем, утренней росой, всеми своими красками и оттенками, а ночью - спят, набираютя сил.
Давайте, представим, что мы с вами цветы.
Звучит музыкальное произведение «Утро» Э. Грига.
Психогимнастика.
- Сейчас теплая ночь. Цветы спят, сложив вдоль длинных стебелей свои листья-руки, а может быть прикрывают ими нежные головки.
Вдруг из-за горизонта показалось солнце, оно осветило все вокруг, коснулось своими лучами цветов, нежно погладило их головки. Цветы подняли свои красивые лица, открыли глаза, радостно улыбнулись солнцу и потянулись всеми своими лепестками и листьями к нему, к его длинным и теплым лучам. Как хорошо нам, цветам, жить на свете, как звонко поют птицы, как прекрасно все вокруг. Улыбнитесь, коснитесь друг друга, цветы, потянитесь вместе к солнцу.
- Ребята с помощью цветной карточки покажите мне цвет своего цветка. Какой необыкновенный разноцветный сад цветет здесь у нас!
Солнце взошло уже высоко, наши цветы привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком и стали рассказывать друг другу сны-сказки, которые видели ночью. Одну из таких сказок я вам сейчас расскажу.
2. Основная часть.
Жила на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, был волшебный сад, где росло необыкновенное заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по характеру и окраске цветы.
- Послушайте музыку и определите, какими были цветы на одной половине дерева.
Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник»
Ответы детей.
-Хорошо, а теперь выберите цветную карточку и покажите какими по окраске были цветы на этой половине дерева?
Дети показывают карточку. (Педагог наблюдает за решением детей, направляет их на верное действие).
- По ночам когда цветы никто не видел, они спускались и танцевали. Давайте и мы придумаем их танец. Движения должны быть какими?
Ответы детей.
Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник»
Исполняется танцевальная импровизация с разноцветными лентами.
- Молодцы, вы очень хорошо танцевали!
Но на другой половине заколдованного дерева росли другие цветы. Я предлагаю вам послушать фрагмент музыкального произведения и определить, какими были цветы по характеру на другой половине дерева.
Звучит фрагмент музыкального произведения Э. Грига «В пещере горного короля»
Ответы детей.
-Ребята, как вы думаете, какие они были по окраске?
(Дети выбирают карточку)
- А теперь попробуйте передать движением и мимикой, какие они, эти цветы?
(Педагог предлагает детям надеть перчатки темного цвета, которые были приготовлены заранее)
Звучит повтор фрагмента музыкального произведения Э. Грига «В пещере горного короля». Дети исполняют танцевальную импровизацию импровизацию.
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание! Садитесь.
- Посмотрите на дерево, которое изображено на нашем панно, это то самое заколдованное дерево, о котором говорится в сказке. Наступила осень, облетели с него последние цветы, и дерево стало похожим на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Когда в саду волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под его «доброй» половиной – они добрели дущой и сердцем. Тот же, кто попадал под его «злую» половину, становился жестоким, злым и жадным. Волшебница хотела, чтобы все, кто у нее побывал, становились добрыми, но она не знала, как это сделать. Как же нам помочь волшебенице и что нужно сделать?
Ответы детей. (Нужно нарисовать «добрые» цветы и развесить их на ветвях дерева)
3. Заключительная часть.
Звучит музыка (по выбору педагога, дети рисуют цветы.
- А пока ваши цветы превращаются в «волшебные», (сохнут) давайте наполним сказку весенними звуками природы.
Дети играют на музыкальных инструментах.
(муз. произведение на усмотрение педагога).
- Ребята, посмотрите, готовы ли ваши цветы. Пора их развесить на волшебном дереве.
(Дети вырезают цветы и приклеивают их но панно).
- Я приглашаю всех вас подойти к дереву и полюбоваться вашей работой.
- Теперь все дерево стало добрым. Как вы думаете, может ли это дерево помочь тем, кто ссорится, злится? Как? Кто догадался?
(Надо немного постоять или посидеть под деревом)
Дети встают под деревом.
- Ребята, вы почувствовали, как мы стали добрее? (Да)
- Вот так закончилась наша сказка. Вы очень помогли волшебнице.
- Что в этой сказке понравилось вам больше всего? Что больше всего у вас получилось?
- Ребята, я тоже очень вами довольна. И хочу с вами спеть веселую песню.
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.
Дети уходят в группу.