Папки-передвижки

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

ольга ермакова
Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»

Задачи:

Обучающие задачи:

- совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека;

- расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;

- развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа с детьми: Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание иллюстраций по теме транспорт. Чтение рассказов, стихов и сказок по этой теме. Рисунки детей. Конструирование машин из строительного материала.

Ход занятия

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель :

- Отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети : - Транспорт.

Воспитатель :

Правильно! Вы наверно догадались, что тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».

Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.

Быстро летает ковер-самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное — крепче держаться.

Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.

У Емели печь была

И блины она пекла.

Но по щучьему веленью,

По Емелину хотенью

Вдруг сошла она с ума

И поехала сама!

И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.

Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Дидактическая игра «Подумай –отгадай»

Воспитатель :

Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

На чем можно передвигаться по воздуху? (Самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете.)

На чем можно ехать по дороге? (На машине, автобусе, грузовике.)

На чем можно передвигаться по воде? (На пароходе, паруснике, лодке.)

На чем можно ехать по железной дорог? (На поезде, электричке)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

К какому виду транспорта относится пароход? (К водному)

Кто управляет поездом (Машинист)

Чем управляет летчик (Самолетом)

Какой транспорт движется с помощью электричества (трамвай)

(Подведение итогов игры)

Физкультминутка :

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Воспитатель :

Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус.)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!

(Велосипед.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

(Подъёмный кран.)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

(Каток)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина.)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд.)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит.

(Трактор.)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный…

(Самосвал)

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

(Подведение итогов игры)

Воспитатель:Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем?

Дети :-Пешком, на машине, автобусе.

Воспитатель :- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- А кто управляет транспортом?

Дети : -Водитель.

Воспитатель :- Как называется машина, которая помогает перевозить груз?

Дети :-Грузовая

Воспитатель :- Какие грузы могут перевозить грузовые машины

Дети :-Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко.

Воспитатель :- - Как называется транспорт, который перевозит людей

Дети :-Пассажирский.

Воспитатель :

Транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей.

И бывает грузовой - он перевозит разные грузы.

Так же транспорт бывает специального назначения это:

1. Пожарная машина.

2. Скорая помощь.

3. Милиция. (показ иллюстраций)

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть :

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Воспитатель: - Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

Итог занятия

• О чём мы сегодня говорили?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• Какое задание вызвало у вас затруднение?

• А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

Воспитатель :- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие. Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие. Драматизации русской народной сказки «Заяц-Хваста». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2015 в 09:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга ермакова (УИ 285548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД