МААМ-картинки

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Елена Кондракова
«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

по обучению грамоте

«Проделки Шапокляк»

Цель: в занимательной форме обобщить, закрепить, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на занятиях.

Задачи:

Продолжать учить детей проводить анализ звука, различать гласные и согласные звуки;

Закрепить умение делить слова на слоги;

Продолжать учить детей составлять предложение и выкладывать его в схему;

Публикация «„Проделки Шапокляк“ Итоговое интегрированное занятие в образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицы;

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, фонематическое представление.

Укреплять физическое и психическое здоровье детей;

развивать мелкую мускулатуру пальцев;

активизировать двигательную деятельность детей посредством физминутки.

Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия;

Воспитывать любовь к родному городу.

Воспитывать культуру речи.

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материал:

Демонстрационный: фотоиллюстрации города Саранска, мнемотаблица «Весна», карточки к игре «Угадай звук», схемы предложений, чистый ватман. Раздаточный: перфокарты, фишки для определения звука в слове, разноцветные лепестки, лист бумаги (для оригами, шарики су джок., карандаши простые. Оборудование: магнитная доска с магнитами, обруч.

Индивидуальная работа: с Ангелиной, Капитолиной – составление схемы предложения; с Викой, Женей – анализ звуков.

Словарь: активизировать в речи слова - подснежник, капель.

Методические приемы:

Беседа по фотоиллюстрациям.

Проблемная ситуация.

Работа по мнемотаблице.

Д/и «Угадай звук».

Д/у с шариком Су Джок «Назови ласково».

Д/у «Придумай предложение по схеме».

Д/у «Посчитай слоги».

Физминутка.

Работа с перфокартами.

Художественно-продуктивная деятельность. Оригами.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

I часть(5 минут).

Дети стоят произвольно. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга, гостей и приглашает рассмотреть выставку фотоиллюстраций «Мой город».

- Дети, вы узнали из какого города эти фотографии? (Саранска).

- Что вы видите на фотографиях? В каких местах вы были со своей семьей (рассказы детей).

- Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)

-Как называется наша страна? (Россия)

- Дети, что вы видите на этой фотографии? (Воспитатель показывает детям фотографию, на которой ничего не изображено.)

- Посмотрите внимательно, разве вы ничего не видите? (Нет)

- Опять проделки Шапокляк. Вы помните, кто она такая? (Вредная Клякса). А в каком городе он живет? (Грамматике).

- Я хотела вам сегодня показать, как выглядит этот город, кто в нем живет, а Шопокляк все испортила. Вы хотите увидеть удивительный город Грамматику? Тогда мне нужна ваша помощь. Согласны мне помогать: внимательно слушать, выполнять задания, отвечать? Тогда начинаем восстанавливать картину города Грамматики.

Детям предлагается взять с собой по одному лепесточку, цвет которого соответствует настроению ребенка, и занять места за рабочими столами

II часть (10мнут).

Беседа «Весна», работа по мнемотаблице.

- Послушайте и отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)

- Какое сейчас время года? (Весна). Какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май). Какие приметы весны вы можете назвать? (Светит ярко солнце, тает снег, капель, возвращаются с юга птицы, появляются зеленые листочки и т. д.)

- В городе Грамматике тоже сейчас весна. Какая она там нам поможет узнать мнемотаблица. Составьте по ней рассказ о весне. (Наступила весна. Солнце светит ярко. На деревьях набухли почки. Все кругом зеленеет. Распускаются цветы. С юга возвращаются домой птицы.)

- За хороший рассказ, я даю тебе солнышко, прикрепи его к нашей картине.

Дидактическая игра «Угадай звук».

- Дети, вы помните кто живет в городе Грамматике? (Буквы и звуки).

-Чем отличается буква от звука (Букву мы видим, а звук – слышим)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Чем отличается гласный звук от согласного? (Гласный звук можно долго тянуть, петь- нет преграды когда его произносим, а согласный звук при произношении встречает преграду: язык, губы, зубы).

- Назови гласный звук, в каком домике он будет жить? Выбери правильный по цвету домик и прикрепи его к нашей картине. (Красный)

-Какой звук живет в этом домике? (Показываю синий домик) Назови согласный звук.

- За правильный ответ прикрепи этот домик к нашей картине.

Дидактическое упражнение «Назови ласково». (С использованием здоровьесберегающей технологии Су Джок).

-Посмотрите какие красивые дома в городе Грамматике. Как ласково можно сказать слово «дом»? (Домик). Предлагаю поиграть с шариками Су Джок. Я называю слово, а вы называете это слово ласково, при этом шарик катаете в ладошке: шарик мы в ладошке катаем, слово знаем называем. (стол-столик, кот-котик, рот-ротик, дождь-дождик, мяч-мячик)

Дидактическое упражнение «Придумай предложение по схеме».

- Посмотрите, дети, какие необычные дорожки в этом городе.

-Что это такое? (Схема предложения). Что означают черточки? (Сколько слов в предложении) Что означает точка в конце предложения? (Предложение закончилось).

- Придумайте и назовите предложение по схеме. (Пришла весна, Кот пьет молоко)

Дидактическое упражнение «Посчитай слоги»

- Мы знаем, что наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (Слогов).

- Посмотрите в городе Грамматике весна, а цветы не распустились- все это проказы Шопокляк. Вы можете им помочь. Для этого я называю слово, а вы его делите на слоги, кто правильно сосчитает, тот свой лепесточек прикрепит к картине. (не-бо, во-да, дом, до-ро-га, тра-ва, бук-ва, лес, кот, де-ре-во, вес-на)

Физкультминутка. (с обручем).

Упражнение «Назови противоположное по значению слово». (Дети встают в шеренгу, называют слово и проходят под обручем.)

III часть. (10минут).

Работа с перфокартами.

- Посмотрите, кокой красивый город Грамматика. Вы молодцы, сами восстановили картинку города. Вам было трудно? Что вам понравилось сегодня делать? Я рада, что у меня такие умные, воспитанные и добрые дети.

- Я предлагаю сделать подарок и украсить нашу картину. Кто будет на ней вы догадаетесь сами. Для этого выполните мое задание. Возьмите перфокарту, напечатайте букву К в треугольнике, букву О в квадрате, букву Т в круге.

- Прочитайте слово. (КОТ).

Художественно-продуктивная деятельность. Оригами.

- Возьмите квадрат, сложите пополам. Какая фигура получилась? (Треугольник). Сложите его пополам. Разверните. Положите треугольник основанием вниз, вершиной наверх. Загните немного край основания к вершине. Левый нижний угол приложите к вершине, правый нижний угол приложите к вершине. Переверните.

- Посмотрите внимательно, что нужно еще сделать? (Нужно нарисовать мордочку коту).

- Прикрепите своих котят к картине. Вам нравится город который у нас получился? Вы молодцы, с вашей помощью теперь мы будем видеть, где живут буквы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Проделки злой волшебницы» Задачи: - закрепление представления о формах геометрических фигур; - развитие ориентировки на листе бумаги; - развитие когнитивных, фонематических.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Общее развитие») Тема нашего занятия «Знакомство со школой» Рассказ о школе можно начать так: «А ты знаешь что скоро пойдешь в школу? А что ты с собой возьмешь?.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе. Образовательная область «Развитие речи» Упражнения на развитие фонематических процессов 1 Упражнение. «Просьба» Взрослый дает ребенку задание. Надо внимательно прослушать, а.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Развитие речи») Сегодня мы будем развивать речь ребенка. Это занятие состоит из пяти упражнений. Первое упражнение предназначено на развитие координации.

Итоговое занятие «Весна» Образовательная область «Коммуникация» Название занятия: "Весна" Цель: уточнить времена года, характерные признаки весны; закрепить умение согласовывать существительные с глаголами,.

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе) Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2015 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондракова (УИ 378190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД