Елена Кондракова
«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
по обучению грамоте
«Проделки Шапокляк»
Цель: в занимательной форме обобщить, закрепить, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на занятиях.
Задачи:
Продолжать учить детей проводить анализ звука, различать гласные и согласные звуки;
Закрепить умение делить слова на слоги;
Продолжать учить детей составлять предложение и выкладывать его в схему;
Публикация «„Проделки Шапокляк“ Итоговое интегрированное занятие в образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна»
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицы;
Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, фонематическое представление.
Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
развивать мелкую мускулатуру пальцев;
активизировать двигательную деятельность детей посредством физминутки.
Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия;
Воспитывать любовь к родному городу.
Воспитывать культуру речи.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Материал:
Демонстрационный: фотоиллюстрации города Саранска, мнемотаблица «Весна», карточки к игре «Угадай звук», схемы предложений, чистый ватман. Раздаточный: перфокарты, фишки для определения звука в слове, разноцветные лепестки, лист бумаги (для оригами, шарики су джок., карандаши простые. Оборудование: магнитная доска с магнитами, обруч.
Индивидуальная работа: с Ангелиной, Капитолиной – составление схемы предложения; с Викой, Женей – анализ звуков.
Словарь: активизировать в речи слова - подснежник, капель.
Методические приемы:
Беседа по фотоиллюстрациям.
Проблемная ситуация.
Работа по мнемотаблице.
Д/и «Угадай звук».
Д/у с шариком Су Джок «Назови ласково».
Д/у «Придумай предложение по схеме».
Д/у «Посчитай слоги».
Физминутка.
Работа с перфокартами.
Художественно-продуктивная деятельность. Оригами.
Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
I часть(5 минут).
Дети стоят произвольно. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга, гостей и приглашает рассмотреть выставку фотоиллюстраций «Мой город».
- Дети, вы узнали из какого города эти фотографии? (Саранска).
- Что вы видите на фотографиях? В каких местах вы были со своей семьей (рассказы детей).
- Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)
-Как называется наша страна? (Россия)
- Дети, что вы видите на этой фотографии? (Воспитатель показывает детям фотографию, на которой ничего не изображено.)
- Посмотрите внимательно, разве вы ничего не видите? (Нет)
- Опять проделки Шапокляк. Вы помните, кто она такая? (Вредная Клякса). А в каком городе он живет? (Грамматике).
- Я хотела вам сегодня показать, как выглядит этот город, кто в нем живет, а Шопокляк все испортила. Вы хотите увидеть удивительный город Грамматику? Тогда мне нужна ваша помощь. Согласны мне помогать: внимательно слушать, выполнять задания, отвечать? Тогда начинаем восстанавливать картину города Грамматики.
Детям предлагается взять с собой по одному лепесточку, цвет которого соответствует настроению ребенка, и занять места за рабочими столами
II часть (10мнут).
Беседа «Весна», работа по мнемотаблице.
- Послушайте и отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)
- Какое сейчас время года? (Весна). Какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май). Какие приметы весны вы можете назвать? (Светит ярко солнце, тает снег, капель, возвращаются с юга птицы, появляются зеленые листочки и т. д.)
- В городе Грамматике тоже сейчас весна. Какая она там нам поможет узнать мнемотаблица. Составьте по ней рассказ о весне. (Наступила весна. Солнце светит ярко. На деревьях набухли почки. Все кругом зеленеет. Распускаются цветы. С юга возвращаются домой птицы.)
- За хороший рассказ, я даю тебе солнышко, прикрепи его к нашей картине.
Дидактическая игра «Угадай звук».
- Дети, вы помните кто живет в городе Грамматике? (Буквы и звуки).
-Чем отличается буква от звука (Букву мы видим, а звук – слышим)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Чем отличается гласный звук от согласного? (Гласный звук можно долго тянуть, петь- нет преграды когда его произносим, а согласный звук при произношении встречает преграду: язык, губы, зубы).
- Назови гласный звук, в каком домике он будет жить? Выбери правильный по цвету домик и прикрепи его к нашей картине. (Красный)
-Какой звук живет в этом домике? (Показываю синий домик) Назови согласный звук.
- За правильный ответ прикрепи этот домик к нашей картине.
Дидактическое упражнение «Назови ласково». (С использованием здоровьесберегающей технологии Су Джок).
-Посмотрите какие красивые дома в городе Грамматике. Как ласково можно сказать слово «дом»? (Домик). Предлагаю поиграть с шариками Су Джок. Я называю слово, а вы называете это слово ласково, при этом шарик катаете в ладошке: шарик мы в ладошке катаем, слово знаем называем. (стол-столик, кот-котик, рот-ротик, дождь-дождик, мяч-мячик)
Дидактическое упражнение «Придумай предложение по схеме».
- Посмотрите, дети, какие необычные дорожки в этом городе.
-Что это такое? (Схема предложения). Что означают черточки? (Сколько слов в предложении) Что означает точка в конце предложения? (Предложение закончилось).
- Придумайте и назовите предложение по схеме. (Пришла весна, Кот пьет молоко)
Дидактическое упражнение «Посчитай слоги»
- Мы знаем, что наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (Слогов).
- Посмотрите в городе Грамматике весна, а цветы не распустились- все это проказы Шопокляк. Вы можете им помочь. Для этого я называю слово, а вы его делите на слоги, кто правильно сосчитает, тот свой лепесточек прикрепит к картине. (не-бо, во-да, дом, до-ро-га, тра-ва, бук-ва, лес, кот, де-ре-во, вес-на)
Физкультминутка. (с обручем).
Упражнение «Назови противоположное по значению слово». (Дети встают в шеренгу, называют слово и проходят под обручем.)
III часть. (10минут).
Работа с перфокартами.
- Посмотрите, кокой красивый город Грамматика. Вы молодцы, сами восстановили картинку города. Вам было трудно? Что вам понравилось сегодня делать? Я рада, что у меня такие умные, воспитанные и добрые дети.
- Я предлагаю сделать подарок и украсить нашу картину. Кто будет на ней вы догадаетесь сами. Для этого выполните мое задание. Возьмите перфокарту, напечатайте букву К в треугольнике, букву О в квадрате, букву Т в круге.
- Прочитайте слово. (КОТ).
Художественно-продуктивная деятельность. Оригами.
- Возьмите квадрат, сложите пополам. Какая фигура получилась? (Треугольник). Сложите его пополам. Разверните. Положите треугольник основанием вниз, вершиной наверх. Загните немного край основания к вершине. Левый нижний угол приложите к вершине, правый нижний угол приложите к вершине. Переверните.
- Посмотрите внимательно, что нужно еще сделать? (Нужно нарисовать мордочку коту).
- Прикрепите своих котят к картине. Вам нравится город который у нас получился? Вы молодцы, с вашей помощью теперь мы будем видеть, где живут буквы.