Кристина Демидова
Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: теплая, холодная, откуда берутся лужи.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, теплой, мыльной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая вода) и мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Вода и ее значение для детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познание, окружающий мир, чтение художественной литературы, коммуникация.
Оборудование: Кукла Маша, тарелочки (тазики) с водой, губки поролоновые «тучки», салфетки, предметные картинки, два таза с водой (холодной, тёплой, мыло, полотенце, жидкое мыло.
Сюрпризный момент: мыльные пузыри
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Форма организации: игровая
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой! Это кто к нам пришел? Да это же кукла Маша. А почему ты такая растрёпанная, грязная? Что случилось?
Маша говорит, что шла к своему другу Мишке на День Рождения и испачкалась, потому что упала в лужу, а теперь пришла к нам за помощью. Поможем Маше?
Ответ детей : Да
Воспитатель: А вот интересно, откуда же появились у нас лужи?
Ответ детей : Снег тает, капает дождик.
Воспитатель: Правильно, когда идёт дождик. А где у нас прячется дождик?
Ответ детей : В тучах
Воспитатель: Правильно, молодцы. Видишь Маша, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется много луж. Особенно много луж весной. Давайте мы сейчас с вами пройдем за столы и покажем Маше, как же появляются лужи. Откуда же идёт дождь. Маша с нами присядет и посмотрит. Садись Маша удобнее.
Воспитатель: Давайте возьмём в ручки губки. Губки - это наши тучки. Смотри Маша, сначала тучки лёгкие. Видите, в них нет воды (воспитатель сжимает губку, ни капельки. А в тарелочках у нас с вами "моря", "океаны", "реки", "озёра" из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу «тучку», наберём в неё водичку. Тучка наша наполняется, а за тем поднимается вверх и становится какой? Была лёгкая, а теперь какая стала?
Ответ детей : Тяжёлая
Воспитатель: Правильно – тяжёлая. И вот с тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки. Смотри Маша. Ребята, а какие у нас капельки бывают?
Ответы детей : Большие и маленькие
Воспитатель: Правильно. Давайте ещё наполним нашу тучку, тучка поднимается и с неё снова начинает идти дождик. Смотрите ребята, сколько у нас лужиц получилось! Видишь Маша, как появляются лужи!
А теперь, ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки, с вами, положим, вытрем ручки. Мы показали Маше, как дождик капает. Теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки лицо. Давайте с вами подумаем, как - же мы это будем делать? Что нам нужно сделать сначала?
Собираем цепочку из картинок (мыло, потом намылить ручки и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами есть два тазика с водой. Потрогайте в этом тазике водичку. Какая здесь водичка? (Холодная) А в другом? (тёплая). А подскажите мне, пожалуйста, какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо, холодной или тёплой водой?
Ответ детей : Тёплой
Воспитатель: Правильно, теплой, а почему теплой, ребята?
Ответ детей : Чтобы не заболеть.
Воспитатель: Правильно, чтобы не заболеть. Наша кукла Маша может простудиться и заболеть. И тогда она не сможет пойти к своему другу Мишке на день рождения. Давайте сначала, мы намочим Маше ручки, лицо, намылим мылом:
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Смываем водой)
Вот теперь мы вытрем Маше ручки и лицо. Посмотрите, ребята, какая чистая Маша стала и веселая.
А вы знаете, ребята и Маша, я хочу открыть вам ещё один секрет. При помощи мыла и воды мы можем с вами не только стирать, мыть ручки и умываться. Мы можем с вами ещё кое-что. Посмотрите, что у нас находится в этом тазике?
Ответ детей : Вода
Воспитатель: Правильно, давайте мы в неё добавим с вами мыло. Теперь я размешаю водичку в нашем тазике. Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?
Ответ детей : Пузыри
Воспитатель: Молодцы, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать.
Давайте подарим Маше и её другу Мишке на День рожденья мыльные пузыри, чтобы их День рожденья было радостным, веселым и ярким.
Воспитатель раздает каждому пузыри и пускает пузыри вместе с детьми
А теперь покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри.