Нина Артюхова
Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах.
Задачи:
1. Воспитательные:
1. Воспитывать добрые чувства по отношению к близким людям.
2. Воспитывать уважение к членам семьи, интерес к дому, где живет ребенок.
2. Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о семьи, знать имя своих родителей и остальных членов семьи с ними проживавших.
2. Дать детям общее представление о правах детей.
3. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Развивать в детях положительные качества радовать своих близких в оказании им посильную помощь.
2. На примере героев сказки развивать представление о том, что все имеют право жить в доме.
Ход ООД
Воспитатель: Дети я расскажу вам очень грустную историю. Жил был один мальчик, ему подарили книгу со сказками, он не берег ее, он ее порвал, и все герои сказки убежали из домиков, и не могут найти дорогу к своим домикам. Мама коза потеряла своих козлят, медведь с медведицей своего медвежонка, а дед из сказки «Репка» и бабушку и внучку, и жучку, и кошку, и мышку. Дети давайте поможем всем этим героем найти их домик. Вот мама коза нашла свой домик, а козлят нет, медведь с медведицей нашли свой домик, а медвежонка нет, а дед ходит вокруг своего домика и никого ни находит. Давайте поможем найти козе козлят, медвежонку своих родителей, а деду всех героев сказки «Репка». (Дети раскладывают героев из сказок: козе козлят, медведю и медведице медвежонка, а деду всех героев данной сказки.)
Воспитатель: Дети вам говорят спасибо коза за то, что вы помогли найти ей козлят, медведь с медведицей за спасенного медвежонка, а дед, за всех героев сказки «Репка». Это их семья, где все герои живут дружно, заботятся друг о друге в своих домиках. А что мы «скажем» мальчику, который порвал книгу, где и все герои потерялись. Больше не рвать книгу, бережно относится с книгой, чтоб больше такого не произошло, никто не терялся, жили сваей семьей, в своем домике.
Вопросы к детям:Дети, а у вас есть свой дом? С кем вы живете в доме? Кто заботится о вас? Как звать маму папу остальных членов семьи? Как вы помогаете маме по дому? Как мама попа и другие члены семьи заботятся о вас? Какие ласковые слова мама говорит вам? Любите ли вы своих родителей брата сестру, если они у вас есть? Рассказывает мама или попа вам сказки? И. т. д.
Все ответы детей обобщаются, и подводится, к тому, что каждый ребенок имеет право жить в своем доме с мамой попой, которые заботятся о вас, где все живут дружно.
Детям прилагается игра: «Кто живет у нас в доме».
Раз, два, три, четыре (4 хлопка)
Раз, два, три, четыре, пять – прыжки на месте.
Всех могу пересчитать – шагаем на месте.
Мама, Папа, брат, сестра –хлопки в ладоши.
Кошка «Мурка», два котенка, – наклоны туловища в лево в право.
И любимый мой щенок – приседание.
Вместе сними, живу Я – прикладывают обе руки к груди.
Вот и вся моя семья! – вытягивают руки вперед.
Детям предлагается рассмотреть куклы из набора «Моя семья», и послушать стихотворение «Моя семья».
Мама, папа, брат –и Я – это дружная семья!
Вместе весело живем, вместе песенки поем.
Любим книжки мы читать, и с собакою гулять.
Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.
Попа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить.
Может с нами поиграть, может маме помогать.
Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастье ждем.
Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»
Далее детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Моя семья» для закрепления знания о семье.