Нелли Мусаэлян
Занятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Знакомство детей со свойствами материалов.
Задачи:
1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.
3. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: цветы, лед, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»,бумажные кораблики.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ход ОД:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).А посуду Елена Леонидовна, чем моет? (водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)
Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? (водой).
А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». (Вода).А какая она, потрогайте. (Дети трогают воду). (Горячая.)
А можно ли горячей водой поливать цветы? (нет).
Стук в дверь.
А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? (лед)
Потрогайте лед. Какой он? (холодный).
А давайте добавим лед в горячую воду. Что случилось со льдом? (он растаял). А вода, стала какой? (теплой). Теперь можно поливать цветы? (да).
Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы. (Дети с воспитателем поливают цветы.) Теперь наши цветы будут здоровыми.
Воспитатель: А теперь пустим кораблики в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом. (Дети: Кораблики плывут.)
Воспитатель: Давайте подуем на кораблики, что с ними происходит?
(Дети: Быстро плывут).Тонут ли кораблики (Нет).А почему (Лёгкие).
Заключительный этап: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (цветы, поливали). А какой водой, нужно поливать цветы?
(теплой). А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог? (Зайчик).
Что он нам принес? (лед). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).
Вот видите, ребята, лед - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с зайкой. (Дети говорят до свидания).