Мария Борисова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"На базар ходили мы". Тема: Фрукты
Чему учим ребё нка:
Закрепляем знания о фруктах, учим называть их величину (большой, маленький, цвет (красный, жёлтый, зелёный, форму (круглый, вытянутый, вкусовые качества (сладкий, вкусный, кислый, называть фрукты (банан, яблоко, груша, лимон, апельсин, понимать и использовать в речи обобщающее слово «фрукты»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Продолжаем развивать слуховую память, запоминать и повторять три любых слова, обозначающие названия фруктов, выполнять поручения в два, три действия (найди, возьми, принеси);
Закрепляем представление о том, что фрукты это – продукт питания;
Учим понимать значение слов «такой же», «такого же»; находить по слову взрослого овощи жёлтого, зелёного, красного цвета, называть их цвет;
Упражняем в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Совершенствуем артикуляционную моторику, активизируем мышцы щек: надуть щёки, втянуть щёки;
Учим понимать и употреблять в речи предлоги «в», «на», «под».
Играем:
1. «Ах, как пахнет!» вносим фрукты и предлагаем их понюхать (Длительный вдох и выдох)
2. Рассматривание и обследование фруктов. Определение и называние цвета, формы, величины фруктов (пусть ребёнок подержит в руках каждый фрукт)
3. Дегустация «Назови что ты съел?» (ребенок пробует приготовленные кусочки фруктов, определяет их вкус, пробует с закрытыми глазами и угадывает, что съел)
4. Упражнение «толстячки-худышки» (надуть щёки- втянуть щёки)
5. Называние фруктов маленького и большого размера (банан - бананчик)
6. Выполнение поручений с фруктами: положи в корзинку, положи на тарелочку, положи под салфетку. Дети дают отчёт о выполненном действии (самостоятельно, с помощью, по образцу)
7. Угостим зверей фруктами.
«Мишка, в гости к нам иди, «Обезьянка прибежала,
Яблочко себе возьми» угостим её бананом»
«Белочка, скачи быстрей,
Возьми грушу, не робей»
8. Подведение итогов (что запомнили, что понравилось, во что играли)