Ольга Крылова
«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Физическая культура
Музыка
Задачи:
Познание:
ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
Публикация «„Волшебная вода“, Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Коммуникация:
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Социализация:
совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе
воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом
Физическая культура:
формировать правильную осанку
Музыка:
формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки
учить осознанно выполнять движения под музыку
Оборудование:
игрушка Мишка
прозрачные пластиковые стаканчики
сок яблочный
трубочки для коктейля
молоко
ложечки
магнитофон
Предварительная работа:
беседа на тему «Вода в жизни человека»
рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»
Часть 1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: -Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Понравилось вам стихотворение? А про что оно?
-Правильно, про воду. Вы знаете, у меня есть знакомый медведь, который живёт в лесу. Так вот он очень много знает о воде, он очень любит плескаться и нырять в реке. Мы сейчас с вами отправимся к нему в гости в лес. Согласны? И он нам расскажет про воду.
Отправляемся в лес: -Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес,
Мы идём гулять сейчас,
И зовём с собою вас!
-Ну вот, мы и пришли. Это берлога медведя. Вот только он ещё не проснулся после зимней спячки. Может мы попробуем его разбудить?
Песенка-игра «Эй, ты мишка лежебока…»
Мишка: -Это кто меня разбудил? Здравствуйте детки!
Воспитатель: -Мишенька, весна пришла, хватит тебе спать! А мы пришли к тебе в гости, чтобы ты нам рассказал о воде.
Мишка: -Ну, что же, отгадаете загадку- расскажу!
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
- Молодцы, ну тогда проходите и слушайте внимательно!
Часть 2. Практическое экспериментирование.
Воспитатель:
- Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Мы сегодня вместе с Мишуткой, познакомимся с некоторыми её свойствами. Для этого сядем за столики.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течёт, вода тяжёлая).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
Дети: можно.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети подымают два стакана одновременно
Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.
Дети пробуют воду.
Воспитатель: ребята если у неё вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.
Дети пробуют сок.
Воспитатель: Какой вкус у сока?
Дети: сладкий.
Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.
Мы узнали много нового и интересного.
Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
Дети опускают ложечки в оба стаканчика.
Воспитатель: Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
Часть III. Подведение итогов.
Мишутка: - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
-А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?
Дети отвечают.
Мишутка: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили!
Воспитатель: Смотрите, а к нашему Мишутке пришли друзья, и они все хотят с нами поиграть.
Музыкальная игра «Игра с мишками».