Папки-передвижки

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию

Ольга Крылова
«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Музыка

Задачи:

Познание:

ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни

Публикация «„Волшебная вода“, Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию» размещена в разделах

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Коммуникация:

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Социализация:

совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм

формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе

воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

Физическая культура:

формировать правильную осанку

Музыка:

формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки

учить осознанно выполнять движения под музыку

Оборудование:

игрушка Мишка

прозрачные пластиковые стаканчики

сок яблочный

трубочки для коктейля

молоко

ложечки

магнитофон

Предварительная работа:

беседа на тему «Вода в жизни человека»

рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

Часть 1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: -Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Понравилось вам стихотворение? А про что оно?

-Правильно, про воду. Вы знаете, у меня есть знакомый медведь, который живёт в лесу. Так вот он очень много знает о воде, он очень любит плескаться и нырять в реке. Мы сейчас с вами отправимся к нему в гости в лес. Согласны? И он нам расскажет про воду.

Отправляемся в лес: -Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес,

Мы идём гулять сейчас,

И зовём с собою вас!

-Ну вот, мы и пришли. Это берлога медведя. Вот только он ещё не проснулся после зимней спячки. Может мы попробуем его разбудить?

Песенка-игра «Эй, ты мишка лежебока…»

Мишка: -Это кто меня разбудил? Здравствуйте детки!

Воспитатель: -Мишенька, весна пришла, хватит тебе спать! А мы пришли к тебе в гости, чтобы ты нам рассказал о воде.

Мишка: -Ну, что же, отгадаете загадку- расскажу!

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

- Молодцы, ну тогда проходите и слушайте внимательно!

Часть 2. Практическое экспериментирование.

Воспитатель:

- Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Мы сегодня вместе с Мишуткой, познакомимся с некоторыми её свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течёт, вода тяжёлая).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель: Какой вкус у сока?

Дети: сладкий.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Мы узнали много нового и интересного.

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Часть III. Подведение итогов.

Мишутка: - А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

Дети отвечают.

Мишутка: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили!

Воспитатель: Смотрите, а к нашему Мишутке пришли друзья, и они все хотят с нами поиграть.

Музыкальная игра «Игра с мишками».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства» Воспитатель: Долгова Татьяна Валентиновна Тамбов 2013 Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс; - создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: - формировать представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе. Тема: «Умение жить дружно» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??» Задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о фруктах. Задачи: Образовательные: Научить детей.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода. Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: формировать у детей представления о качественных.

Примерная циклограмма совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе детского сада ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дни недели УТРО ВЕЧЕР Понедельник 1. Труд в уголке природы. 2. Дидактические игры. 3. Инд. работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию
Опубликовано: 2 августа 2015 в 18:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД