Галина Иванова
Конспект НОД «Звуки и буквы «Ж» и «З» [Ж] и [З]». У нас в гостях Женя и Зоя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить различать и правильно произносить звуки Ж – З
• учить определять место звука в слове.
• формировать звуковой анализ и синтез слов.
• учить работать с деформированным предложением
• продолжать учить рассказывать скороговорку.
Коррекционно-развивающие:
• развивать слуховое внимание и память;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
• развивать навыки самоорганизации и контроля;
Публикация «Конспект НОД „Звуки и буквы „Ж“ и „З“ [Ж] и [З]“, У нас в гостях Женя и Зоя“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• воспитывать желание приходить на помощь.
Оборудование: предметные картинки; пеналы;
«звуковые» шапочки; символы звуков «ж», «з»; колокольчик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Утреннее приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Повторение:
Мы проснулись, поздоровались, а теперь гимнастика. (артикуляционная и дыхательная)
3. Постановка цели:
Выставляются две куклы: мальчик и девочка. Их зовут Женя и Зоя.
4. Характеристика и артикуляция звуков «Ж - З»
Какой первый звук в имени Женя? (ж)
Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)
Какой первый звук в имени Зоя? (з)
Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)
Чем похожи (отличаются) звуки «ж» и «з»?
Что делает язычок (ротик) когда мы произносим эти звуки?
5. Различие звуков «ж - з» на слух: (работа с символами звуков)
Покажите Жене и Зои какие вы внимательные:
В слогах: жо, за, зо, жи, зы, зу, зна, озн, жны, жну …
В словах: зоомагазин, жуки, ежи, фазан, зооцирк, розы, животные, пиджак.
6. Игра «Наоборот»
Им так понравилось как вы работали с символами звуков, что они захотели послушать как вы умеете читать: (Чтение слогов)
жа – за за –
жо – зо –
жу – зу –
жи – зы –
жэ – зэ –
7. Речевая загадка:
Жене и Зои понравилось, как вы читала слоги. А теперь они вам предлагают запомнить и спеть песенку. А кто правильно споет, тому они дадут поиграть в колокольчик.
жа – жа – за
жа – за – за
жа – за – жа за – жа – за
8. Определение места звука в слове :
Женя и Зоя вас хвалят, но они не могут поделить картинки, которые взяли с собой. Давайте им поможем. Картинки со звуком «ж» подарим Жене, а картинки со звуком «з» - Зое.
9. Дидактическая игра: «Что изменилось»
10. Звуковой анализ :
Давайте научим Женю и Зою читать и писать:
Звуковой и синтез анализ слов по индивидуальным картинкам.
11. Физминутка:
Из-за парт мы быстро встали.
И все дружно зашагали,
А потом мы улыбнулись,
Сели-встали, сели встали.
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь.
И за парты вновь садитесь.
Пальчиковая гимнастика:
Тень, тень, потитень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Пирожки с утра печет,
А на лавке дремлет кот.
Вышло время доставать,
По тарелкам подавать.
Внуков звать пошла старушка.
Котик – ушки на макушке.
Цап горячий пирожок -
Больно лапочку обжег.
12. Женя и Зоя просят вас исправить ошибки в предложениях:
Женя положить грузовик за занавеску.
Женя взять грузовик из-за занавеска.
Зоя положить зайку между кубиками.
13. Повторение скороговорки:
Давайте расскажем нашим героям скороговорку:
Зайка забавный
У Жени живёт,
Женя не знает
С зайкой забот
Зайке не нужен
Ни обед, ни ужин.
14. Дидактическая игра: «Живые звуки»
А теперь наши герои хотят поиграть с вами в игру «Живые звуки» (жуки, козы, замок, зонт)
15. Итог
какие звуки мы повторили на занятии? (ж, з)
помогите Жене и Зои отгадать слово, какое я загадала: …уб, …аба, …аяц, …амок, …олото, …уки, но…и.
16. Анализ
Женя и Зоя благодарят вас за то, что вы им помогли выполнить сложные задания и угощают вас конфетами.