Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С] — [З]; буквы «С», «З»

Морозова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С] — [З]; буквы «С», «З»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить навыки четкого произношения и различия звуков (с, (з);

Развивать фонематический слух;

Закрепить знания о буквах (с и з);

Научить согласовывать прилагательные с существительными.

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Что, где, откуда?»

Логопед называет слово, ребенок должен сказать, к чему это относится: колесо – машина, струна – гитара, шнурок – ботинок…

2. Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику звуков (с, (з) :

(С)- согласный, глухой;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [С] — [З]; буквы „С“, „З“» размещена в разделах

(з) – согласный, звонкий.

«Колокольчик – барабан».

Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук (з, и «барабан», услышав звук (с) : сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза…

Дети повторяют слоговой ряд: са-за, зу-су, сы-зы, зо-со, аз-ус, оз-ис, аз-уз…

«Добавь слог».

Дети по смыслу добавляют слоги сы или зы: бу (сы, бере (за, та (зы, ча (сы, арбу (зы, рель (сы, гро (зы, ко (сы, у (сы, воло (сы, колба (са, серви (зы).

«Комарик и кран».

На доске картинки с изображением «комарика» и «крана». Дети рассматривают к символу «комарик» - картинки со звуком (с, а к крану – со звуком (з) : замок, коза, автобус, ананас, роза, арбузы, весы, бусы, зонтик, сова.

«Какой звук убежал.

Дети по смыслу добавляют звуки (с) или (з) : с (уп, з (убы, с (ок, з (онтик, с (тол, з (акат, с (лива).

«Составь предложение».

Дети составляют предложения по двум картинкам:

Лиза – санки (Лиза зимой катается на санках).

Снег – забор (Снег лежит на заборе).

Береза – сорока (На березе сидит сорока).

3. Физкультминутка.

«Самолет».

Пролетает самолет (Дети показывают пальчиком над головой).

Мы собрались с ним в полет. (Отводят в сторону правую руку, левую руку)

Правое крыло, левое крыло,

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Вращают руками перед собой).

Поднимаюсь вверх, лечу, (Поднимаются на носочки).

Возвращаться не хочу!

4. Повторение букв (с, з).

Дети вспоминают написание букв и стихотворение о них. Дети выкладывают из букв слова и печатают их в тетради:

Зима коза

Суп сок сани.

Печатают предложение: У нас зима.

5. «Зима».

На доске сюжетные картинка на эту тему. Дети подбирают слова, подходящие по смыслу:

Снежная …. горка, снежный … ком.

Снежные …. сугробы, зимний …. день.

Зимняя …. одежда, зимние …. сапоги.

Морозный …. день, морозная …. погода, морозные …. узоры.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Задачи: - закрепить навыки различения и правильного произнесения звуков «а» и «у»; - обучать звукобуквенному анализу сочетаний «ау», «уа»;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» в подготовительной логопедической группе Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах. Задачи: Образовательные: - закрепить умение четко артикулировать гласные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект НОД по формированию фонематической стороны речи у детей старшей группы «Гласные звуки и буквы» Конспект мастер-класса НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Гласные звуки и буквы» Подготовила и провела учитель-логопед.

Конспект занятия «Согласные звуки [С], [С’], буквы С, с» Тема Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с’],.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С] — [З]; буквы «С», «З»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 09:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С] — [З]; буквы «С», «З»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Елена (УИ 1659809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД