Татьяна Олефиренко
Конспект НОД для старшей группы «Звуки [с]-[з]». Буквы С-З. Дифференциация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«Звуки [С]- [З]. Буквы С - З».
Коррекционно - образовательные:
- повторение понятий «звук, гласный звук, согласный звук звуки [С]- [З], слог, слово, предложение»;
- звуковой анализ слов;
- деление слов на слоги, составление слоговой схемы односложных и двухсложных слов;
- звуко - слоговой анализ слов, таких, как:
- усвоение слогообразующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук).
- развитие умения находить в слове ударный гласный.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Звуки [с]-[з]“, Буквы С-З, Дифференциация“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развитие умения подбирать слова к данным схемам.
- развитие умения подбирать слова к данной модели (первый звук твердый согласный, второй — гласный, третий — мягкий согласный, четвертый — гласный и т. д.).
- выделение начального согласного из слов;
- выделение слогообразующего гласного в позиции после согласного из слов, например: «газон», «азбука»;
- выделение первого согласного в слове.
- анализ и синтез слогов («со», «зы», «са», «зо»);
- составление предложений со звуками [с] - [з].
- выделение звуков [с]- [з] на слух в различных звуко-слоговых структурах и словах без проговаривания;
- дифференциация звуков [с]- [з] в различных звуко – слоговых структурах.
- повторение букв З – С, их дифференциация.
- Чтение предложений
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать дыхание, голос;
- развивать зрительное внимание в процессе выделения буквы из буквенного ряда.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать навык аккуратного обращения с тетрадью и письменными принадлежностями;
- воспитывать навык аккуратной работы в тетрадях.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Презентация, листы с заданиями для индивидуальной работы, тетради по обучению грамоте, ручки.
1. Организационный момент
• Игра «А сколько слогов в твоем имени?».
Напрмер: Рус – лан, Мак-сим, Нас-тя….
2. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с], [з] : [с] — согласный, глухой; [з] — согласный, звонкий.
• «Колокольчик — свисток».
Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук [з], и «барабан», услышав звук [с] : сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза.
• Повторялки.
Дети повторяют слогоряд: са-за, зу-су, сы-зы, зо-со, аз-ус, оз-ис, ас-уз.
• «Добавь слог».
• Дети по смыслу добавляют слоги сы или зы: бу (сы, бере (за, та (зы., ча (сы).арбу (зы,рель (сы,гро (зы, ко (сы, у (сы, воло (сы, колба (са, серей (зы).
• «Соня и Зоя».
На доске картинки с изображением «зоя» и «соня». Дети расставляют к символу «комарик» — картинки со звуком [с], а к крану — со звуком [з] : замок, коза, автобус, ананас, роза, весы.
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения по двум картинкам: Лиза — санки (Лиза зимой катается на санках.) снег — забор (Снег лежит на заборе.) береза — сорока (На березе сидит сорока.)
3. Физкультминутка
«Самолет»
Пролетает самолет Дети показывают пальчиком над головой.
Мы собрались с ним в полет.
Правое крыло, левое крыло, Отводят в сторону правую руку, левую руку.
Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.
Поднимаюсь вверх, лечу,
Возвращаться не хочу! Поднимаются на носочках.
4. Повторение букв с, з
Дети вспоминают написание букв и стихотворение о них.
Чтение слов и предложений на индивидуальных листах.
• «Вставь слог».
5. Чтение раздаточных карточек.
6. «Зима»
На доске сюжетная картинка на эту тему. Дети подбирают слова, подходящие по смыслу: снежная. горка, снежный. ком снежные. сугробы, зимний. день зимняя. одежда, зимние. сапоги морозный. день, морозная. погода, морозные. узоры
СОК
УКУС
ФИКУС
КОЗА
ЭТО ЗИНА.
У ЗИНЫ КАСКА.
ЗУБЫ
ВАЗА
БИЗОН
СОСИСКА
ВОТ СИМА.
У СИМЫ АЗБУКА.
СУДНО
НОСОК
СОСУД
НАСОС
ВОТ ГАЗОН.
ПО ГАЗОНУ ХОДИТ КОЗА.
ЗАКАТ
ЗАКУСКА
СУМКА
ЗУБ
ЭТО ФИКУС.
ЗА ФИКУСОМ СТОИТ ПОДНОС.
ЗОНТ
НОСОК
СОСУД
НАСОС
ВОТ ТАЗЫ.
В ОДНОМ ТАЗУ КОКОС.
СУМКА
КАСКА
МАСКА
ВОЗДУХ
ЭТО ТУЗИК.
У ТУЗИКА В ЗУБАХ СОСИСКА.