Алла Хэкало
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Сергиевская СОШ учитель начальных классов
Хэкало Алла Викторовна
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: звуки [т] [т,]. Буквы Т т.
Цель: познакомить детей с новой буквой, учить читать слоги и слова с этой буквой.
Образовательные задачи: развивать умение ориентироваться в прописи, учить оценивать свою работу адекватно.
Публикация «Конспект урока обучения грамоте в 1 классе „Звуки [т] [т, ], Буквы Т т“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивающие задачи: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
Воспитательные задачи: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, содействовать формированию патриотических чувств.
Ход урока
Ребята, встали красиво, давайте вспомним, как надо вести себя на уроке.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят, отвечаю.
Молодцы, а теперь тихо сели. Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового, интересного, а о чем мы будем говорить, вы поймете, если будете внимательны.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Полубуковка». На электронной доске написаны половинки букв, дети выходят и дописывают их маркером.
А р н У К о О И к а Ы и Н Р у
Хорошо, а теперь давайте прочитаем эти буквы. Сначала согласные, затем гласные, только строчные, а теперь – заглавные.
Молодцы, а сейчас поиграем в игру «День-ночь». На доске появляются слова.
СОСНА САЛЮТ СТОЛ КИНО
По моей команде «ночь» вы закроете глаза, а по команде «день» – откроете их и скажете, что же изменилось. Когда дети закрывают глаза, учитель меняет в словах по одной букве : сосна – соска; салют – салат;
кино – кони; стол – стул.
Молодцы, дети.
Посмотрите, у нас на доске написана необычная строка, а волшебная. В этой строке спрятались слова, если вы будете внимательны, то обязательно прочитаете все эти слова. На доске запись:
ПОСТФХНОСКТШКОЛАБВЛЕСГМУРОКБЖДЕЛО
Дети выходят к доске и подчеркивают найденные слова:
ПОСТФХНОСКТШКОЛАБВЛЕСГМУРОКБЖДЕЛО
Подумайте, пожалуйста, какое значение имеет первое, слово в этой цепочке? (Пост – традиция временного воздержания от пищи, пост – место, созданное для контроля за движением на дорогах)
Физкультурная минутка «Карусели»
Молодцы, вы стали настоящими волшебниками
– А теперь скажите, что вы видите перед собой?
– Кубики.
– Правильно. На что они похожи?
– На светофор.
– Верно, а кто знает, как правильно переходить улицу? ПДД
– А что нужно делать, если увидите красный свет?
– Подождать.
– Правильно.
– Скажите, а сколько кубиков?
– Три.
– Послушайте это слово и ответьте, сколько в нем слогов. А сколько звуков в этом слове? Какой звук первый? Правильно [ т ]. Как вы думаете, это согласный или гласный звук? Почему согласный? (Язык упирается в зубы.)
Произнесём еще раз. Учитель добавляет еще два кубика.
– А теперь, сколько перед вами кубиков?
– Пять.
– Сколько слогов в слове «пять»? Сколько звуков? Какой последний? Чем отличаются звуки? Произносятся твердый и мягкий звуки. Проверим звук [т] глухой он или звонкий? (Ушки) Ребята, так какой же буквой обозначаются звуки [т] и [т,]? Правильно, буквами Т, т.
Показ буквы Т на ленте букв. Чтение букв и слогов с новой буквой, работа в электронном пособии к азбуке Горецкого.
Какие буквы вы видите на таблице?
– Заглавные и строчные.
– А для чего нужны заглавные буквы?
– Ответы детей.
– А знаете ли вы, чье имя носит наша школа? Наша школа носит имя почетного гражданина Московской области Михаила Степановича Трифонова. Его фамилия начинается на букву Т. А вы знаете, кем был Михаил Степанович Трифонов? Он долгое время был директором совхоза «Сергиевский». Благодаря ему, была построена наша школа. Михаил Степанович заботился о детях, он хотел, чтобы вы могли учиться в просторных и светлых классах.
Итак, мы познакомились с буквой т, а сейчас послушайте про неё стихи:
Молоток стучит: «Тук – тук!
Букве «Т» я старый друг».
Буква «Т» стоит на крыше,
Телевизор в доме том,
«Т» в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Физкультурная минутка «Топай, мишка…»
Приготовьте ручки и прописи, вспомним, как надо положить пропись:
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
Тренируем пальчики, выполняя пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мамочка,
А этот пальчик это — я,
Вот и вся моя семья!
Скажите, что вы видите в левом верхнем углу прописи? Сравнение письменных и печатных букв «т», графический анализ букв.
Письмо буквы «т» по частям, узор «волна».
Письмо буквы «т» в косых клетках и рабочей строке.
Кто закончил, обведите у себя в тетради самую красивую букву «т» простым карандашом.
Подведение итога урока, обобщение (что делали, что нового узнали). Мы познакомились с буквами Т, т. узнали, что они обозначают согласные глухие звуки [т] [т,], которые могут быть мягкими и твердыми. Вспомнили ПДД.