Получи документы

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т»

Алла Хэкало
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ Сергиевская СОШ учитель начальных классов

Хэкало Алла Викторовна

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: звуки [т] [т,]. Буквы Т т.

Цель: познакомить детей с новой буквой, учить читать слоги и слова с этой буквой.

Образовательные задачи: развивать умение ориентироваться в прописи, учить оценивать свою работу адекватно.

Публикация «Конспект урока обучения грамоте в 1 классе „Звуки [т] [т, ], Буквы Т т“» размещена в разделах

Развивающие задачи: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

Воспитательные задачи: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, содействовать формированию патриотических чувств.

Ход урока

Ребята, встали красиво, давайте вспомним, как надо вести себя на уроке.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят, отвечаю.

Молодцы, а теперь тихо сели. Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового, интересного, а о чем мы будем говорить, вы поймете, если будете внимательны.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Полубуковка». На электронной доске написаны половинки букв, дети выходят и дописывают их маркером.

А р н У К о О И к а Ы и Н Р у

Хорошо, а теперь давайте прочитаем эти буквы. Сначала согласные, затем гласные, только строчные, а теперь – заглавные.

Молодцы, а сейчас поиграем в игру «День-ночь». На доске появляются слова.

СОСНА САЛЮТ СТОЛ КИНО

По моей команде «ночь» вы закроете глаза, а по команде «день» – откроете их и скажете, что же изменилось. Когда дети закрывают глаза, учитель меняет в словах по одной букве : сосна – соска; салют – салат;

кино – кони; стол – стул.

Молодцы, дети.

Посмотрите, у нас на доске написана необычная строка, а волшебная. В этой строке спрятались слова, если вы будете внимательны, то обязательно прочитаете все эти слова. На доске запись:

ПОСТФХНОСКТШКОЛАБВЛЕСГМУРОКБЖДЕЛО

Дети выходят к доске и подчеркивают найденные слова:

ПОСТФХНОСКТШКОЛАБВЛЕСГМУРОКБЖДЕЛО

Подумайте, пожалуйста, какое значение имеет первое, слово в этой цепочке? (Пост – традиция временного воздержания от пищи, пост – место, созданное для контроля за движением на дорогах)

Физкультурная минутка «Карусели»

Молодцы, вы стали настоящими волшебниками

– А теперь скажите, что вы видите перед собой?

– Кубики.

– Правильно. На что они похожи?

– На светофор.

– Верно, а кто знает, как правильно переходить улицу? ПДД

– А что нужно делать, если увидите красный свет?

– Подождать.

– Правильно.

– Скажите, а сколько кубиков?

– Три.

– Послушайте это слово и ответьте, сколько в нем слогов. А сколько звуков в этом слове? Какой звук первый? Правильно [ т ]. Как вы думаете, это согласный или гласный звук? Почему согласный? (Язык упирается в зубы.)

Произнесём еще раз. Учитель добавляет еще два кубика.

– А теперь, сколько перед вами кубиков?

– Пять.

– Сколько слогов в слове «пять»? Сколько звуков? Какой последний? Чем отличаются звуки? Произносятся твердый и мягкий звуки. Проверим звук [т] глухой он или звонкий? (Ушки) Ребята, так какой же буквой обозначаются звуки [т] и [т,]? Правильно, буквами Т, т.

Показ буквы Т на ленте букв. Чтение букв и слогов с новой буквой, работа в электронном пособии к азбуке Горецкого.

Какие буквы вы видите на таблице?

– Заглавные и строчные.

– А для чего нужны заглавные буквы?

– Ответы детей.

– А знаете ли вы, чье имя носит наша школа? Наша школа носит имя почетного гражданина Московской области Михаила Степановича Трифонова. Его фамилия начинается на букву Т. А вы знаете, кем был Михаил Степанович Трифонов? Он долгое время был директором совхоза «Сергиевский». Благодаря ему, была построена наша школа. Михаил Степанович заботился о детях, он хотел, чтобы вы могли учиться в просторных и светлых классах.

Итак, мы познакомились с буквой т, а сейчас послушайте про неё стихи:

Молоток стучит: «Тук – тук!

Букве «Т» я старый друг».

Буква «Т» стоит на крыше,

Телевизор в доме том,

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Физкультурная минутка «Топай, мишка…»

Приготовьте ручки и прописи, вспомним, как надо положить пропись:

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу.

Я от вас, друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Тренируем пальчики, выполняя пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мамочка,

А этот пальчик это — я,

Вот и вся моя семья!

Скажите, что вы видите в левом верхнем углу прописи? Сравнение письменных и печатных букв «т», графический анализ букв.

Письмо буквы «т» по частям, узор «волна».

Письмо буквы «т» в косых клетках и рабочей строке.

Кто закончил, обведите у себя в тетради самую красивую букву «т» простым карандашом.

Подведение итога урока, обобщение (что делали, что нового узнали). Мы познакомились с буквами Т, т. узнали, что они обозначают согласные глухие звуки [т] [т,], которые могут быть мягкими и твердыми. Вспомнили ПДД.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звук [Щ], буква «Щ» Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук [щ], буквы Щ, щ. Цель: Создать условия для формирования умения четко произносить.

Конспект занятия «Звуки [Х] и [Х’]. Образ буквы» по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [З]-[З’], [З’]-[С], [З’]-[С’], буквы З, С, В» Конспект занятия по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [з]-[з'], [з']-[с], [з']-[с'], буквы З, С, В». (УМК "Детский сад 2100"). Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 15:52
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Хэкало (УИ 887017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД