Анна Данилова
Конспект НОД «Сравнение групп предметов по количеству» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение групп предметов по количеству»
Цель: Учить сравнивать две разные группы предметов по количеству, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.
Задачи
Образовательные: Учить сравнивать две разные группы предметов по количеству, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.
Публикация «Конспект НОД „Сравнение групп предметов по количеству“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Коррекционно-развивающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Создавать условия для развития зрительного восприятия, увеличения объема памяти, мыслительных операций, воображения, связной устной речи с опорой на наглядный материал. Обогащать словарный запас и развивать графические навыки при выполнении заданий в тетради.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий; развивать умение действовать по инструкции. Развивать умение осуществлять самоконтроль на всех этапах выполнения задания.
Демонстрационный материал: картинки с изображением морковки — 3 шт, яблока — 1 шт, зайчика — 3 шт; магнитная фигурка Буратино; геометрические фигуры (круги — 3 шт, квадраты — 3 шт).
Раздаточный материал: задание на листе, цветные карандаши.
Ход занятия
Игра «Сосчитай»
На доске картинки с изображением 2 морковки, 1 яблоко, 3 зайчика.
• Каждый ребенок должен назвать количество предметов, согласовывая числительное с существительным.
Основная часть
Беседа
-Расположите эти картинки по порядку от меньшего количества к большему: одно яблоко, две морковки, три зайчика.
-Сколько яблок? (Одно)
-Сколько морковок? (Две)
-Чего будет больше (меньше? (Морковок больше, яблок меньше)
-Как это проверить?
Педагог под первую картинку Морковка приставляет картинку Яблоко, ко второй картинке Морковка - яблока не хватает.
-Мы сравнили количество морковок и яблок путем приложения.
-Можно проверить по-другому. Один предмет приложим к другому.
-Мы увидели, что вторая морковка осталась без яблока.
-Что нужно сделать, чтобы около второй морковки появилось яблоко? (Надо добавить еще одно яблоко)
-По сколько теперь стало морковок и яблоко? (Две морковки и два яблока)
Педагог убирает одну морковку.
-Как еще можно сделать равное количество? (Отнять одну морковку)
-По сколько теперь стало морковок и яблок? (Одна морковка и одно яблоко)
Работа у доски
Педагог выставляет картинки: 3 морковки, 3 зайчика.
-У каждого зайчика должна быть морковка.
-Сколько морковок? (Одна)
-Сколько зайчиков? (Три)
-Чего больше (меньше? (Зайчиков больше, морковок меньше)
-У каждого зайчика есть морковка? (Нет, морковок не хватает)
-Как это проверить?
-К картинке с изображением зайчика надо поставить картинку морковки.
-У остальных зайчиков — морковок нет.
-Мы сравнили количество зайчиков и морковок путем приложения.
-Мы увидели, что два зайчика остались без морковок.
-Что нужно сделать, чтобы у этих зайчиков тоже были морковки? (Нужно добавить еще две морковки)
-По сколько теперь стало зайчиков и морковок? (По три)
Педагог убирает две морковки.
-Как еще можно сделать так, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (Убрать два зайчика)
Физкультминутка
Педагог выставляет на доску магнитную фигуру Буратино.
-Буратино потянулся, (Подтягиваться, встать на носочки)
-Раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны вправо, влево)
-Руки в стороны развёл, (руки в стороны)
-Ключик, видно, не нашел. (руки вниз)
-Чтобы ключик нам достать,
-Нужно на носочки встать. (встать на носочки, руки вверх)
Игра у доски «Посчитай и сравни»
• Педагог выставляет на доску магнитные геометрические фигуры: круги — 3 шт, квадраты — 3 шт.
• Дети должны уравнивать количество кругов и квадратов.
Работа в тетради
• Г. Е. Сычева «Формирование математических представлений у дошкольников 4-5 лет», рабочая тетрадь 1-го года обучения (Занятие 5)
Итог занятия
-Сколько грибов вы нарисовали? (Три)
-Сколько елок вы раскрасили? (Три)
-Что надо сделать, чтобы яблок и тарелок было поровну? (Каждую тарелку стрелочкой соединим с яблоком)