Елена Василькова
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;
- научить детей обозначать результаты сравнения словами "длинный-короткий", "длиннее-короче";
- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Развивающие: - продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение предметов по длине“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развитие и активизация речи детей, активизация словаря: длинный, короткий, длиннее, короче;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь;
- способствовать сплочению детского коллектива, умению работать сообща.
Ход занятия:
Организационный момент: - Ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Игровой момент: - "Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?"
Дети осматриваются в групповой комнате и замечают "чудесный мешочек".
- "Кто же в гости приходил
И подарки приносил?"
Дети высказывают предположения (от Деда Мороза и т. д.)
- Хотите посмотреть, что в мешочке? (Достаю и показываю). Что это? (Морковь) Сколько? (Одна.) А теперь? (Достаю из мешка все моркови) - Много! Правильно!
Ребята, а кто из диких животных любит кушать морковь? (Заяц) Надо нам к нему пойти и подарки отнести!
Сейчас мы отправимся в гости к Зайке!
Основная часть:
Д/и "Две дорожки"
- Но живет наш Зайка далеко, и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки. Какого они цвета? (Синяя и зеленая). Как же нам понять, по какой дорожке надо идти? Какая из них длинная?
Сейчас я расскажу вам этот секрет. У меня есть ленточки. Сколько их? (Много) А у вас сколько? (Ни одной) Возьмите каждый по ленточке. (Раздаю детям синие ленточки - короткие, а зеленую - длинную оставляю себе). Чтобы понять какая ленточка длиннее, а какая короче, надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. Я положу ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей. (Дети сидят полукругом, по очереди подходят, раскладывая ленты, возвращаются на места).
- Ребята, посмотрите, какая лента длиннее остальных? (Зеленая). А какая лента короче остальных? (Синяя). (Индивидуальные и групповые ответы детей). Молодцы!
А теперь, чтобы встретиться с Зайкой нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы пойдем? (По длинной). Конечно!
Физминутка: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
В яму - бух!
- Где-то здесь и живет Зайчик! Мы пришли! Скорее садитесь за столики! Ой, ребята, смотрите - Зайка грустит! (Появляется игрушечный зайчик). Почему ты грустишь, Зайка?
Д/и "Карандаши"
- Ребята!Зайке очень нужна ваша помощь! Зайчик очень любит рисовать! Только он любит рисовать короткими карандашами. А его короткие карандаши перемешались с длинными! Перед каждым из вас стоит тарелка с карандашами. Сравните их, выравнивая по одному краю и короткие положите Зайчику в коробку, а длинные оставьте в тарелке.
- Все правильно! Молодцы! Пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался! Отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! (Зайка благодарит детей).
Пришло время прощаться с Зайчиком! Нам пора возвращаться в группу :
"Мы на месте повернемся,
И обратно все вернемся!"
Рефлексия: - Ребята! Вам понравилось наше путешествие? (Да). Мы узнали, как можно сравнивать предметы по длине и поэтому смогли помочь Зайчику найти его любимые короткие карандаши!