Валентина Сергеева
Конспект занятия в младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Конспект занятия в младшей группе
«Сравнение предметов по величине».
Задачи:
- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения : большой, маленький;
- закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить представления о величине : «высокий», «низкий», «узкий», «широкий», «длинный», «короткий».
Демонстрационный материал для воспитателя:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
кукла Врач или костюм для ребенка, три баночки разной величины и цвета; 2 елки разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине, кукла Маша; картинки с домиками, геометрические фигуры.
Раздаточный материал для детей:
картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры на тарелочках.
Ход занятия.
1 часть.
Игровая ситуация «Вызов врача на дом».
Воспитатель начинает чихать, покашливает, сипит:
-Ой, что-то я разболелась. Что же мне делать, ребята?
Дети:
-Вызвать доктора!
Воспитатель «звонит» по телефону и вызывает врача на дом. Приходит врач (кукла или ребенок, осматривает воспитателя и оставляет ему три баночки с лекарствами разной величины, и говорит, что их надо принимать три раза в день после еды. Врач уходит, а воспитатель уточняет у детей, какие баночки оставил доктор (большую, поменьше, маленькую) и какого они цвета. Затем «принимает лекарства».
1 часть.
Воспитатель :
-Врач меня вылечил, ребята, теперь я смогу рассказать вам сказку.
«Жила-была Машенька. (Кукла.)
Пошла она в лес и заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад не знает. Посмотрите, какие здесь дорожки (узкая и широкая; воспитатель показывает).
- Как вы думаете, по какой дорожке нужно Маше пойти? (По широкой) Пошла Маша по широкой дорожке и встретила зайчика. (Игрушка)
- Какие ушки у Зайки? (Длинные)
-Какой хвостик? (Короткий)
- А как вы думаете, ребята, что любит кушать Зайчик? (Морковку)
- Миша, помоги Зайке найти морковку.
( Миша находит две морковки : большую и маленькую. Вместе дети уточняют, какие морковки, и дарят их Зайке.)
- Пошла Маша дальше и встретила на своем пути что, ребята? (Елочки.) Давайте мы с вами их рассмотрим.
- Какая эта елочка п высоте? (Высокая.)
- А какая эта елочка по высоте? (Низкая; дети вместе с воспитателем показывают.)
- Идет Маша дальше по дорожке и увидела на полянке растут грибы. Давайте с вами рассмотрим их. Какие они у нас по величине?
(Большой и маленький.)
- Пошла Маша дальше и нашла свой дом.
3 часть.
Воспитатель:
- Что-то мы с вами засиделись, ребята, нужно размяться.
Физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
4 часть. Закрепление.
Воспитатель:
- Давайте с вами рассмотрим, что у нас лежит на тарелочке? (Геометрические фигуры.)
- Они одинаковые? (Нет.)
- А давайте с вами вспомним, как называются эти фигуры? (Воспитатель показывает поочередно, а дети отвечают.)
- А еще они разные по величине (большие и маленькие).
- Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат домики. Какие домики по величине? (большой и маленький)
- Как вы думаете, в маленьком домике какие фигуры у нас будут жить? (маленькие)
- А в большом домике? (большие)
- Вы должны маленькие фигуры разложить в маленький домик, а большие фигуры в большой домик.
Дети выполняют задание.
- Молодцы. Всем фигурам нашли домик.
5 часть. Итог.
- Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали.
Вопросы:
- Какие по высоте елки? (высокая, низкая)
- Какие у Зайчика ушки? (длинные)
- Какой хвостик? (короткий)
- Какие по величине морковки? (большая, маленькая)
- Какие грибы по величине? (большой, маленький)
- Какие дорожки? (широкая, узкая)
- А что мы с вами делали за столами? (Помогали геометрическим фигурам найти свой домик.)
-Какие по величине домики? (большой, маленький)
- Какие по величине геометрические фигуры? (большие, маленькие)
- Молодцы! Всем спасибо!