Адэля Свиридова
Конспект ОИС по ФЭМП «Сравнение предметов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС в средней группе по ФЭМП
Тема: Сравнение предметов
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой маленький, больше, меньше.
Публикация «Конспект ОИС по ФЭМП „Сравнение предметов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Ход ОИС:
Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)
I часть.
Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день. Давайте отправимся с вами в осенний лес? У меня там живет знакомая белочка, она будет нам рада!
Дети: Давайте! Да!
В: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: Правильно! А какие признаки осени вы знаете? Что бывает осенью?
Д: Осенью холодно, идет дождь, листья желтеют, падают.
В:Это действительно так! А я люблю осенью ходить за грибами. Посмотрите какой я собрала урожай для белочки. Сколько корзинок перед вами? А сколько в ней грибов?
Д: Одна корзинка. Много грибов.
В: Возьмите каждый себе по грибочку. Сколько грибов вы взяли? А сколько осталось в корзине?
Д: По одному. Ни сколько.
В: Давайте поставим грибочки на полянку. Белочка обязательно их найдет. Сколько грибов стало на полянке?
Д: Много.
В: Правильно! Их много! Посмотрите, а что еще есть на поляне?
Д: Листья
В: Да. Осенние листья такие красивые, яркие. А сколько листочков?
Д: Много.
В: Давайте к каждому грибочку добавим по листочку? Интересно, хватит ли их нам? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?
Д: Грибочков столько же сколько и листочков. Можно поставить каждый грибочек на один листочек; одним листочком накрыть каждый грибочек.
Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
II часть.
В: Посмотрите, сколько шишек в лесу. Как вы думаете, шишки одинаковые по величине?
Д: Нет. Они большие и маленькие.
В: Возьмите по одной большой шишке. Давайте найдем ей пару—маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую —в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Д: Маленькая шишка меньше большой шишки. Большая шишка больше маленькой шишки.
В: Дети, вы слышите, кто-то к нам пришел? Это же белочка! Вот какая она красивая. Посмотри, белочка, что мы тебе принесли. Ребята, белочка хочет с вами поиграть!
Она будет размещать предметы, а вы говорите, что вы видите вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
III часть. В: Спасибо, белочка, нам пора возвращаться. Дети, где мы с вами были сегодня. А сколько грибов и листочков мы собрали? А сколько теперь их у белочки? А у нас? А какие вы смогли спрятать шишки?