Любовь Остроумова
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов» :
Цель:
Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.
Задачи:
Образовательная область «Познавательно развитие»
1. Продолжать знакомить детей с разными количественными группами
2. Помочь воспитанникам сделать выводы
3. Пополнить словарь воспитанников новыми словами
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП „Сравнение двух групп предметов“ с использованием игровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. закреплять количественный счет в пределах 5-ти
5. закреплять знание геометрических фигур
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Осваивать навыки речевого этикета
2. Развивать связанную речь
3. Воспитывать самостоятельность в общении
4. Побуждать решать легкие математические «задачки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей с помощью демонстрационного материала.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развитие координации речи в такт движениям.
Предварительная работа :
Решение простых арифметических задачек,
Сюжетно-ролевая игра «Поезд»
Дидактическая игра «Подбери пару»
Материалы:
Носочки, вырезанные из бумаги, с наклеенными на них геометрическими фигурами; 5 белочек, 4 ореха (вырезанные из бумаги)
Ход НОД:
Перед детьми на доске наклеены белочки, вырезанные из бумаги и орехи.
Воспитатель: -дети! Сегодня мы с вами посетим замечательную страну под названием-математика, нас ждут приключения! Мы будем решать веселые задачки! И вот первая из них:
Попросить детей показать левую и правую руку.
Попросить детей повторить движение обеих рук: «наверх, в стороны, вниз» (повторить 3-ри раза)
Воспитатель: -молодцы! Вы знаете в какую сторону нужно двигаться и точно не потеряетесь! Поехали! У нас на пути новая задачка. Для начала отгадаем загадку:
Можете предложить детям отгадать загадку про белочку.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
.
Дети разгадывают загадку.
Воспитатель: - конечно дети, вы правы, это Белочки! Они очень маленькие и ловкие, быстро лазают по деревьям и очень любят лакомиться орешками. Но вот незадача-Белочек 5-ть, а орешков всего 4-ре. Что же нужно сделать, что бы всем Белочкам хватило орехов-?
Послушать ответы детей, следить за правильной последовательностью слов в ответах.
Воспитатель-да дети, вы правы! Нужно посчитать сколько Белочек и сколько орехов! Сравнить. Не хватает одного орешка. Что нужно сделать, что бы хватило? Правильно, добавить еще один. Вот теперь поровну.
Следите за речью детей. Обращайте их внимание на то, что бы они по-разному отвечали: столько ….сколько, поровну, одинаково.
Воспитатель: - ну, что же ребята! Нам пора отправляться дальше. На пути у нас новое задание.
Проводится игра «Найди пару»
На столе перед детьми разложены, вырезанные из бумаги носочки. На них наклеены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям найти пару носочку. Дети вызываются по одному к столу. Нужно следить за тем, что бы дети правильно подобрали носочек, опираясь на геометрическую фигуру. Послушать аргументы детей- почему именно этот носочек подходит? –
Воспитатель:- ребята, давайте попробуем найти пару каждому носочку?- есть подсказка-наклеенная геометрическая фигура- в каждой паре фигуры должны совпадать.
Дети подбирают пару и доказывают почему один носочек подошел к другому.
Воспитатель: - молодцы! Вы справились. Отправляемся дальше, впереди следующая задачка-
Проводится игра скорый поезд
Из стульев, поставленных в два ряда, составлен поезд. Стульев должно быть столько же сколько детей. Пассажиры занимают свои места. Раздается гудок. Воспитатель: - Дети всем хватило места? Отлично, тогда мы с вами отправляемся в путь. Этот поезд не обычный и оплачивать проезд мы будем не билетами, а ответами на задачки, которые я вам загадаю-
После того как дети дают гудок, имитируем поездку в поезде.
Воспитатель: - Мы приехали! Выходите на пирон-
-Что бы ехать дальше, нужно отгадать задачку-
«На столе стояли 3-ри зеленые чашки и 2-ве красные, сколько чашек всего стояло на столе?»
«В Парке стояло 4ре автобуса, приехал еще одни, сколько было? Сколько стало?»
«Миша слепил 3 куличика, столько же слепил и Проша. Сколько куличиков слепил Проша?»
Задачки отгадываются на каждой остановке. Для упрощения количество можно показывать на пальцах, дети могут повторять-загибать и разгибать пальчики.
Воспитатель: - дети, какие вы молодцы! Отгадали все задачки. Скажите вам было интересно путешествовать по стране под названием Математика? –
-Хорошо, а теперь пора возвращаться в детский сад! –
Итог:
Воспитатель: -Ребята, сложно ли вам было играть и отгадывать задачки во время путешествия? –
- Какая задачка запомнилась больше всего? – (послушать ответы детей)
-Что нужно сделать, что бы сравнить предметы в группах? – (посчитать предметы в группах, понять равное количество или нет)