Ирина Пермина
Конспект занятия «Сравнение по количеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение по количеству
Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать группы предметов путём составления пар.
2. Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
3. Способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; развивать внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Сравнение по количеству“» размещена в разделах
Материалы к занятию : Дидактическая игра «Весёлая почта» 5 конвертов и 5 пар одинаковых картинок.
Рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
1. Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
Воспитатель сообщает детям тему занятия. Ребята, сегодня мы с вами научимся сравнивать группы предметов и узнаем новые математические знаки = и. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Весёлая почта»
2. Игра «Весёлая почта»
Ребёнок назначается почтальоном. У него в сумке конверты с письмами. На столах у детей адреса в виде геометрических фигур. «Почтальон» достаё т из сумки конверт на котором изображена фигура и спрашивает:
- у кого красный круг? Дети смотрят на свои «Адреса» и поднимая руку отвечают: у меня. Тогда «почтальон» отдаёт ему конверт. Игра продолжается пока у почтальона не закончатся конверты. По ходу игры воспитатель закрепляет с детьми геометрические фигуры и цвет.
Работа на листочках: Знакомство со знаками
«=» и «».
1. – Рассмотрите картинку к первому заданию. Что подарил Ослик Иа Вини-Пуху, а что Пяточку? Равны ли их подарки? (Дети высказывают свои предложения)
- Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Вини-Пуха с точно таким же предметом в мешке Пяточка. Расскажите, что с чем вы соединили? (Яблоко Вини-Пуха и яблоко Пяточка и т. д.)
- Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать? Равны ли подарки? (У всех предметов есть пары. Подарки равны)
_ Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается : «равно». Обведите его красным цветом.
- А теперь во втором задании рассмотрите подарки для Чебурашки и Крокодила Гены. Что вы замечаете? (Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.)
- Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? (Знак «=» зачёркнут, получился знак «» не равно) Обведите знак «не равно» красным цветом.
В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:
ГРУПЫ ПРЕДМЕТОВ РАВНЫ, ЕСЛИ СОСТОЯТ ИЗ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ПРЕДМЕТОВ. А ЕСЛИ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ ЧЕМ-НИБУДЬ ОТЛИЧАЮТСЯ, ТО ОНИ НЕ РАВНЫ.
ФИЗМИНУТКА:
«Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.» (Дети идут на места.)
2. В этом задании закрепляется умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» и «».
Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок – равны.