Марина Воронина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.
Дидактическая задача: закрепить умение детей сравнивать и находить одинаковые геометрические фигуры, повторить их название.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный: 1 «Пьедестал почета, построенный из больших кубиков.
Кровать (большая, средняя, маленькая, стул (большой, средний, маленький, 3 медведя (большой, средний, маленький).
Раздаточный материал; раскраски.
Картинки с изображением предметов разной высоты.
Ход занятия.
- Ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
1. Дети сидят на паласе.
- Послушайте сказку. Как-то раз в лесу звери устроили соревнование по бегу.
- Какие лесные звери умеют быстро бегать и прыгать? (Заяц, лиса и белка).
- Хотите узнать, кто победил? (Да)
- Тогда нам надо всем вместе отправиться на лесной стадион. Где мы станем зрителями соревнований.
- На чем мы все поедем? ( варианты: автобус, велосипед, машина)
Дети решают, на чем всем сразу можно доехать.
2. Игра «Поезд». (музыкальное сопровождение)
Проговариваем слова:
Мы едем, едем, едем в далёкие края, весёлые соседи,
все дружная семья.
- Приехали. Мы на лесном стадионе.
Дети садятся на «полянку». Воспитатель вносит игрушечного зайца, изображая, что он бежит.
Кто это прибежал на финиш первым? (Заяц)
Вторым появляется белка, (воспитатель таким же образом вносит игрушечную белку).
- Кто прибежал вторым? (белка)
Третьей - лису.
- Кто занимает на соревновании третье место? (лиса) - Дети, помогите поставить победителей на призовые места.
Постройте «Пьедестал почета» из кубиков по образцу. Объясните, какая ступенька самая высокая, а какая самая низкая.
1 место –выше чем 2
2 место-выше чем 3
2 место-ниже чем 1
3 место ниже чем 1 и 2
Один ребёнок располагает фигурки на пьедестале.
Давайте с вами определим : кто стоит на пьедестале высоко? Кто стоит низко?
(Ответы детей).
К нам сегодня на занятие пришли гости, а кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
Назовите мне всех членов медвежьей семьи. В гости к ним пришла Маша и все в домике перевернула вверх дном, теперь медведи не могут найти свои вещи.
Помогите медведям. Найдите, где чьи вещи. Где чей стул и кроватка. (Высокий, средний, низкий)
Игра «Кто выше?»
- А вы хотите сравнить свой рост, выбрать высокого и низкого ребёнка в нашей группе?
Двое детей встают друг к другу спиной, а 3 ребенок сравнивает кто выше, кто ниже.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Карлики великаны»
Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны» нужно встать на носочки и поднять руки вверх.
Работа с картинками.
Предложить детям выбрать и раскрасить на картинке с изображением домов и елей разной высоты низкий дом и высокую ель.
Итог.