Татьяна Голубенко
Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе :
«Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом»
Автор: Голубенко Т. И.
Программное содержание:
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером. Познакомить с овалом.
Задачи:
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1) Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький; сравнение предмета по длине : длинный, короче,
самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Познакомить с новой геометрической фигурой – овал.
2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.
Оборудование и материалы : магнитная доска, матрешки, шарфы (из бумаги одинаковой ширины, но разные по длине, подарочные упаковки (три разных величины, картинки с геометрическими фигурами, овал (по количеству детей, карандаши.
Предварительная работа : Подборка музыки; разучить физкультминутку «Матрёшки», индивидуальная работа - выучить загадки с несколькими детьми.
Ход НОД:
Вводная часть:
(Дети сидят на ковре, звучит русская народная музыка)
Воспитатель загадывает загадку
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
(Матрешки)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три
Воспитатель: Матвей, посмотри матрешки одинаковые по величине
Матвей: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому? Как?
Вика: Маленькая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом большая.
Воспитатель: Вика, поставь матрешек по величине, начиная с маленькой.
Воспитатель: Ребята, матрёшки заказали себе на фабрике шарфы с узорами из геометрических фигур, но что-то на фабрике случилось и матрёшки получили посылки с шарфами разного цвета, но без узоров… Матрёшки очень расстроились. Мы с вами можем им как то помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Как?
Дети: Нарисовать на шарфах узоры из геометрических фигур.
Воспитатель: Отлично! Но сначала давайте поднимем настроение нашим гостьям и поиграем с ними.
Физкультминутка
«Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: посмотрите на стол, вот эти шарфы матрёшки получили по почте. Все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарф для каждой матрешки подходящий ей по размеру. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарф надо дать самой большой матрешке? Как его найти?
Дети: Нужно наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее
Воспитатель: Витя, иди, найди шарфик для большой матрешки
— Какой он по длине?
Витя: Длинный
Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!
— Настя, ты согласна с Витей, что шарфик длинный?
Настя: Да
Воспитатель: Максим, а ты как думаешь шарфик, какой длины?
Максим — Длинный
Воспитатель: Даша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Даша– шарф, который короче длинного, матрешка средняя и ей подходит шарфик короче, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?
Катя — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф
Воспитатель: А короткий шарф кому мы отдадим?
Катя – Короткий шарф, маленькой матрешке
Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь?
Максим — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура? Какие предметы похожи на эти фигуры?
Дети: Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. (Солнце, окно, стол, пирамидка)
Воспитатель: Спросить индивидуально 4-5 детей
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите в матрёшке?
Дети: Круг, овал.
Воспитатель: Послушайте историю: Два жадных медвежонка нашли круг и не знали как его поделить между собой, стали тянуть круг в разные стороны и получился вытянутый круг (необходимо сложить друг на друга два круга одинакового размера и цвета, постепенно вытягивать их в разные стороны, показывая «растягивание круга, затем незаметно поменять круги на овал). Объяснить, что овал - это вытянутый круг.
Воспитатель: Есть ли у овала стороны? Углы?
Дети: Нет ни сторон, ни углов (Каждый ребёнок берёт в руки овал и пальчиком проводит по контуру)
Воспитатель: На что похож овал?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились ещё с одной геометрической фигурой, которую вы так же можете изобразить на шарфиках. Выбирайте шарфик, для матрёшки, которой бы вы хотели его подарить и приступим к творчеству.
Дети: самостоятельно рисуют узор из геометрических фигур
Воспитатель: Отличные шарфы у нас получились. Теперь их нужно упаковать в подарочные коробки и подарить матрешкам.
Стоит три различных по величине подарочные коробки. Дети кладут свой шарф в соответствующую коробку (большой шарф в большую коробку для большой матрёшки и т. д.)
Дети: Дарят подарки матрёшкам!
Подведение итогов:
Воспитатель:
— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали
Дети: Сказали, какой матрешке встать первой, второй и третьей, определили, кто из них большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Поиграли с матрёшками. Познакомились с овалом, рисовали узоры из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вашу помощь и обещают прийти ещё раз.