МААМ-картинки

Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Удивительная кошка» по одноимённому произведению Д. Хармса

Татьяна Митчик
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Удивительная кошка» по одноимённому произведению Д. Хармса
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе

«Удивительная кошка» (по одноимённому произведению Д. Хармса)

Программное содержание:

побуждать детей в рисунке передавать простые сюжеты по мотивам литературного произведения, создавать образ сказочной кошки, соблюдая её форму, пропорции, относительную величину. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе „Удивительная кошка“ по одноимённому произведению Д, Хармса» размещена в разделах

Использовать в одном рисунке разные изобразительные материалы (восковые мелки, гуашь)

Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о кошках, знакомство с творчеством Даниила Хармса; тонирование бумаги с прорисовыванием пейзажа.

Материал: запись стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка», кукла-кошка, гелевые шары, почтовая посылка, ленточка для подшивки готовых работ, титульный лист, фоновая музыка, тонированная бумага с прорисованным пейзажем, восковые мелки.

Ход занятия:

-Дети, к нам по почте пришла посылка, в ней я обнаружила музыкальный привет, хотите его послушать?

(Звучит первое четверостишье Д. Хармса «Удивительная кошка» в исполнении К. Румянцевой).

-Вот так новости, о чём же мы узнали из письма?

-Как вы думаете, как же придётся кошечке передвигаться с раненой лапкой?

Можете показать?

-Интересно, зачем же нужны шары кошке (выслушиваются идеи детей)

-Может нам подскажет сама кошечка? Вот она (достаю из посылки кошку-куклу с перевязанной лапкой).

-Ребята, посмотрите, это обычная кошка?

-Чем она отличается от простых, домашних кошек (Ответы детей)

(Правильно, она похожа на сказочную кошку, стихотворение Д. Хармса так и называется «Удивительная кошка»)

Рассматривание кошки :

1. из каких частей состоит кошка (туловище, голова, лапы, хвост)

2. во что одета, какой формы платье (треугольной формы)

3. какой формы голова (круглая)

4. что расположено на голове (уши, мордочка)

5. ушки какой формы (треугольной)

6.-и всё же, зачем кошке шары?

-слушание всего стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

(во время слушания вношу гелевые шары, привязываю кукольную кошку к шарам, проношу перед детьми).

Показ рисования кошки :

1. платье треугольной формы (вызвать ребёнка)

2. рисуем круглую голову, треугольные ушки, (ребёнок по желанию)

3. скажите, мордочка у кошки такая же, как лицо у человека? (ответы детей)

Я вам покажу, как рисовать мордочку кошки (показ воспитателя)

4. лапки, хвост - согнутые овалы, одна ножка поджата (выглядит короче)

5. в лапках рисуем шары

Закрепление материала:

-с чего начинаем работу?

-какой формы ушки?

-какой формы хвост и лапки?

-чем можно украсть сказочную кошку?

Прежде, чем мы приступим к работе, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Про кошку»

Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.

Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную.

впадину

Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение).

Рассматривание и анализ детских работ работ:

-все старались, у вас получились замечательные работы, я предлагаю на память собрать из ваших рисунков книжку по произведению Д. Хармса «Удивительная кошка», чтобы наши кошечки далеко от нас не улетали!

Публикации по теме:

Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка» Чтение художественной литературы. ОО «Речевое развитие» по старшей группе А организации непосредственно образовательной деятельности по.

Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительная бумага» Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе Цель: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных средств для передачи.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рассматриванию иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница» Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе. Цель: Ознакомление.

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Кошка у окошка» Цель: -Научить детей рисовать кошку по схеме. Задачи: - обучать детей рисовать кошку по схеме; - развивать фантазию и творческое мышление.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Стихотворение Г. Сапгира «Кошка»Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Стихотворение Г. Сапгира «Кошка» Цели: познакомить с произведением Сапгира “Кошка“;учить играть с игрушками,употребляя уменьшительно-ласкательные формы обращения;учить правильно.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Белая береза» Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Белая береза» Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные.

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Удивительная кошка» по одноимённому произведению Д. Хармса
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Удивительная кошка» по одноимённому произведению Д. Хармса» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД