Татьяна Митчик
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Удивительная кошка» по одноимённому произведению Д. Хармса
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе
«Удивительная кошка» (по одноимённому произведению Д. Хармса)
Программное содержание:
побуждать детей в рисунке передавать простые сюжеты по мотивам литературного произведения, создавать образ сказочной кошки, соблюдая её форму, пропорции, относительную величину. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе „Удивительная кошка“ по одноимённому произведению Д, Хармса» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот. Литература о котах и кошках
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Использовать в одном рисунке разные изобразительные материалы (восковые мелки, гуашь)
Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о кошках, знакомство с творчеством Даниила Хармса; тонирование бумаги с прорисовыванием пейзажа.
Материал: запись стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка», кукла-кошка, гелевые шары, почтовая посылка, ленточка для подшивки готовых работ, титульный лист, фоновая музыка, тонированная бумага с прорисованным пейзажем, восковые мелки.
Ход занятия:
-Дети, к нам по почте пришла посылка, в ней я обнаружила музыкальный привет, хотите его послушать?
(Звучит первое четверостишье Д. Хармса «Удивительная кошка» в исполнении К. Румянцевой).
-Вот так новости, о чём же мы узнали из письма?
-Как вы думаете, как же придётся кошечке передвигаться с раненой лапкой?
Можете показать?
-Интересно, зачем же нужны шары кошке (выслушиваются идеи детей)
-Может нам подскажет сама кошечка? Вот она (достаю из посылки кошку-куклу с перевязанной лапкой).
-Ребята, посмотрите, это обычная кошка?
-Чем она отличается от простых, домашних кошек (Ответы детей)
(Правильно, она похожа на сказочную кошку, стихотворение Д. Хармса так и называется «Удивительная кошка»)
Рассматривание кошки :
1. из каких частей состоит кошка (туловище, голова, лапы, хвост)
2. во что одета, какой формы платье (треугольной формы)
3. какой формы голова (круглая)
4. что расположено на голове (уши, мордочка)
5. ушки какой формы (треугольной)
6.-и всё же, зачем кошке шары?
-слушание всего стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»
(во время слушания вношу гелевые шары, привязываю кукольную кошку к шарам, проношу перед детьми).
Показ рисования кошки :
1. платье треугольной формы (вызвать ребёнка)
2. рисуем круглую голову, треугольные ушки, (ребёнок по желанию)
3. скажите, мордочка у кошки такая же, как лицо у человека? (ответы детей)
Я вам покажу, как рисовать мордочку кошки (показ воспитателя)
4. лапки, хвост - согнутые овалы, одна ножка поджата (выглядит короче)
5. в лапках рисуем шары
Закрепление материала:
-с чего начинаем работу?
-какой формы ушки?
-какой формы хвост и лапки?
-чем можно украсть сказочную кошку?
Прежде, чем мы приступим к работе, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Про кошку»
Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.
Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную.
впадину
Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение).
Рассматривание и анализ детских работ работ:
-все старались, у вас получились замечательные работы, я предлагаю на память собрать из ваших рисунков книжку по произведению Д. Хармса «Удивительная кошка», чтобы наши кошечки далеко от нас не улетали!