Алеся Махинько
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе
«Белая береза»
Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание стихотворения Есенина «Белая береза».
Задачи:
- Учить передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ дерева.
- Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).
- Закреплять умение правильно изображать строение дерева.
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Совершенствовать технические приемы.
- Формировать эстетический вкус.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
Ход занятия.
Воспитатель: Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Как вы думаете, какое дерево считают красавицей русского леса?
(ответы детей)
«Русская красавица
Стоит на поляне
В желтой кофточке,
В белом сарафане».
Дети: береза
- Как называют берёзу в этой загадке?
- Почему?
- Что у берёзы названо жёлтой кофточкой?
- Что белым сарафаном? (ствол)
- Значит береза, какая? (белоствольная)
А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, по белому стволу дерева.
А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?
- Что вы можете сказать о стволе берёзы?
- (он белый высокий с чёрными пятнами)
- Какая крона у берёзы?
-(полупрозрачная с пожелтевшими листьями)
- Какие ветки у берёзы?
- (тонкие, изогнутые)
- Давайте нарисуем концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево.
- Сначала посмотрите, как буду рисовать ветки я.
- Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются вниз.
Игровое упражнение «Деревья»
Станем мы деревьями
Стройными, высокими.
Ноги это корни
Их расставим шире
Чтоб держали дерево,
Падать не давали
Из глубин далёких
Воду добывали.
Тело наше – ствол.
Он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки – это ветки
Крону вместе образуют
Вместе им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы веточками будут
Листья закрывают их.
Как придёт за летом осень
Разлетятся листья вмиг.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать сегодня красивую стройную зимнюю березку с ветками, покрытыми серебристым инеем. Кто хочет рассказать, что нарисуем сначала, что потом?
Ответы детей
Воспитатель: Все правильно. И помните про черные черточки на коре березы. Их лучше нарисовать в конце работы.
(Дети приступают к рисованию).
Посмотрите, какие белоствольные получились березы
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Ребята, у кого получилось нарисовать самые тонкие веточки?
Что нового о березе вы узнали?
Давайте сделаем выставку для родителей в группе
золотистой пчёлкой вьётся и летает»?