лена крылова
Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапу).
Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения (Д. Хармса «Удивительная кошка»). Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.
Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации „Кошки с воздушными шариками“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Аппликация
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция разных видов деятельности: чтение литературных произведений о кошках. Игры с воздушными шариками. Рисование на воздушных шарах фломастерами и маркерами. Надувание воздушных шариков (развитие дыхания и емкости легких). Рассматривание иллюстраций в детских книжках с шуточными стихами и рассказами.
Материалы, инструменты, оборудование: разноцветные воздушные шары разной формы, кошка-игрушка или картонный силуэт; геометрические формы разного цвета – «воздушные шары», листы бумаги белого и светло-голубого цвета, бумажные квадраты и прямоугольники для вырезания детьми воздушных шариков для кошки; ножницы, цветные карандаши или фломастеры, салфетки.
Ход нод:
Воспитатель в группу вносит игрушку-кошку, у которой перебинтована лапка, включается запись жалобно мяукающей кошки.
Воспитатель: Ребята, что случилось с кошкой, почему кошка плачет? (у нее болит лапка)
Воспитатель: А как мы можем ей помочь? (отвезти к ветеринару, чтоб он ей вылечил лапку)
(Читает стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка») :
Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить,
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
Воспитатель: У нас с вами тоже есть шарики. Поможем кошке? (пробуем привязать к лапке шарики. Воспитатель наглядно показывает – приподнимает кошку-игрушку над столом и показывает, как она скачет на одной здоровой лапке, прижимая или приподнимая больную:
Воспитатель: «…кошка отчасти идет по дороге, отчасти по воздуху плавно летит»
У нас есть другие кошки. Посмотрите какие они грустные. Почему? (нет шариков)
Чем можем помочь? (сделать им шарики)
А как мы можем сделать шарики? (вырезать)
Из чего мы можем сделать шарики? (вырезать из прямоугольников и квадратов)
А как это сделать? (надо срезать уголки)
Воспитатель показывает, как это сделать.
Выкладывает 5-7 шариков разных по форме и цвету, частично накладывая их друг на друга, и говорит:
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, воздушные шарики надо купить!
А чего шарикам не хватает? (веревочек)
От каждого шарика веревочка тянется к лапке кошки, вот так. (показывает как нарисовать веревочку)
Посмотрите, моя кошка довольная и счастливая, а ваши еще нет. Сделаем им шарики, порадуем их? (да)
Дети садятся за столы, приступают к работе.
Посмотрите, что у нас есть на столах? (клей, ножницы). Как мы должны обращаться с ножницами при работе? (нельзя драться, передавать колечками вперед). И не забываем, чтоб иметь красивую спинки, сидим не сутулясь, спинка ваша прямая)
Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Кошка
- Кошка ниточки мотала
вращать руками, как бы наматывая нить на клубок
- И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте у меня!
показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони
Положите кисточки, мы немного отдохнем.
Физминутка:
Котик
Вот какой коташка,
Круглая мордашка,
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
Все ему игрушки —
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик,
По квартире скачет. Крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,
Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.
Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.
Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом.
Кто сделал шарики, приклеил их, нарисовал веревочки, раскрасьте кошечек.
Посмотрите ваши кошки тоже стали улыбаться. Покажите их друг другу.
Что нового вы узнали?
Чему научились?
После занятия: Оформление выставки детских работ «Удивительная кошка».