Папки-передвижки

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка»

Юлия Юрченко
Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями.

Задачи:

1. Познакомить с алгоритмом выполнения печати листьями.

2. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу, чтобы они загораживали друг друга, умение планировать работу перед выполнением печати.

3. Соблюдать соотношение по величине разных предметов в сюжете, учить понятиям «ритм», «равновесие» в рисунке.

4. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству.

Публикация «Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе „Осенняя сказка“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: компьютер, дидактическая игра «Осенние листья», «Назови цвета», презентация «В гостях у художника», музыкальное сопровождение; картины с осенними пейзажами.

Материал: гуашь разных цветов, широкая кисть, белый лист бумаги, листочки с разных деревьев, стаканчик с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Активизация словаря: разноцветие, причудливые, необычайные, крона, алый, бордовый, рыжий, золотистый, багряный.

1 Организационная часть.

В группу входит воспитатель в костюме осени с корзинкой, на экране компьютера звучит спокойная тихая музыка.

Воспитатель: - Здравствуйте ребятки, угадайте кто я? ( ответ детей: осень)

Давайте рассмотрим картины:

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала Осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко – жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется.

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

(Ю. Капустина)

- Ребята, а что происходит осенью? ( Ответы детей: желтеют и падают листья, дует холодный ветер, идет дождик.)

2. Основная часть.

- Я хочу вас пригласить в путешествие по осеннему лесу, но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу с помощью информационных картинок на компьютере).

Рассматриваются иллюстрации с осенними пейзажами : Исаак Левитан «Золотая осень», А. М. Васнецов «Осенняя ветка», Ю. Ю. Клевер «Осенний пейзаж», воспитатель беседует с детьми о красоте пейзажей.

- Молодцы, теперь мы готовы к путешествию, вперёд!

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна. Автор: В. Нирович

- Когда листья отправляются в путешествие? (осенью)

- Как в природе называется это явление? (листопад)

- Правильно, продолжите моё предложение :

Деревья сбрасывают осенью листья потому, что: становится холодно; деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки сломаются и дерево погибнет.

Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам. Петя расскажет стихотворение, о том, как листочки знакомятся.

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов,

- Мы с яблонь,

- Мы с вязов,

- Мы с вишен,

- С осинки,

- С черёмухи,

- С дуба,

- С берёзы

Везде листопад.

На пороге – морозы! (Капотов. Н.)

-А какого цвета листья осенью? (красного, жёлтого, золотого, оранжевого)

- От чего зависит цвет листочков? (от погоды)

Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

-Молодцы! Давайте посмотрим на экран.

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами.

Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.

Физминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что бы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

- На что похож листок? (на маленькое дерево)

- В середине листа проходит большой прожилок, как вы думаете что это? (ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)

3. Практическая часть.

Дети (готовят свои места к рисованию, садятся за стол и выполняют упражнение разминку).

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк! Держат кисточку вертикально.

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть. Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок! Круговые движения кистью. Дети разукрашивают листочки.

Воспитатель: Вы помните, как смешивать цвета? Если смешать красный и желтый, какой получится цвет (Оранжевый). Если к зеленому добавить воды то получится… (светло зеленый). Смешиваем краски на палитре.

Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.

Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:

- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на поднос;

- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.

4. Итоговая часть.

Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж».

У вас получились картины с красивыми деревьями – удивительный волшебный лес. Это листочки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна Место работы:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной школе группе «Подводный мир» Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Подводный мир» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе Цель: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных средств для передачи.

Конспект продуктивной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР «Поможем Федоре» МОУ «Кукуйский ЦО» Конспект продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе детей с ОНР Тема «Поможем Федоре».

Конспект продуктивной образовательной деятельности в старшей группе «Мои любимые животные» Задачи: учить передавать в рисунке выразительные образы домашних животных (форму тела, пропорции частей тела, окраску) с опорой.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Белая береза» Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Белая береза» Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные.

Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему «Белая береза» Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Белая береза» (гуашь) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 13:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрченко (УИ 1045072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД