Марина Бекмешова
Конспект занятия по рисованию «Кошка у окошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Научить детей рисовать кошку по схеме.
Задачи:
- обучать детей рисовать кошку по схеме;
- развивать фантазию и творческое мышление.
- воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, художественной культуры.
Оборудование для педагога: изображения кошек, схемы, запасные листы, альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.
Оборудование для обучающихся: цветные карандаши, ластик, простой карандаш, бумага, схемы поэтапного рисования кошек.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кошка у окошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! -Как настроение? (Хорошее.) -Все готовы к занятию? (Да.) -Чтобы узнать кого сегодня будем рисовать нужно отгадать загадку:
Двух мышат загонит в нору И пройдется по забору,
А потом ко мне в окошко Прыгнет озорная (Кошка)
-Правильно. Вам нравятся кошки? (Да.) -Сегодня тема нашего занятия - "Кошка у окошка" -Как вы думаете, кто же они такие, эти мохнатики (Это животные) -Верно! Какие вы молодцы!
А вы знаете, что у каждого животного есть свой характер. Как люди, так и животные бывают смелые и трусливые, добрые и злые. А какой может быть кошка? (Добрая, ласковая и др.) Характер зверя выражается через движение и форму тела. Стремительное и гибкое тело у пантеры, большое и неуклюжее - у медведя. Так же характер выражается через пропорции, например: мишка - короткие лапы, большая голова, маленькие глазки; так же через выразительные детали: пушистую, лохматую или гладкую шерсть; через форму ушей, когтей, усов.
На примере кошек могу сказать, что не всегда "пушистость" шерсти показывает, что животное доброе, ведь если котятам грозит опасность, кошка всем своим видом как бы говорит: "Не подходи, берегись!" А ещё страшно шипит. А как? Вы слыхали? (Да. Ши-и-и-и)
Сейчас мы с вами будем рисовать кошку при помощи схемы. Изображать "пушистого мохнатика" мы будем, навесь лист.
Физминутка:
Мы теперь все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале… Влево, вправо повернись! Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок!
И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои котишки!
Репродуктивная часть. -Вашему вниманию предложена схема рисования кошки. Начинаем рисовать животное с правильного расположения листа. Если кошка сидит, то ее высота больше чем ее ширина, так? (Да.) -Как располагаем лист? (Вертикально) Теперь используя схему как наглядный материал для построения, выполняем разметку на листе (выполняют разметку) -Определим высоту и длину кошки. Наметим расположение лап и головы (педагог показывает еще и на доске, уточняя все детали разметки) -Прорисовываем детали мордочки. Ребята поэтапно выполняют изображения на схеме. -У всех все получается? (Ответы детей.) -Кому нужна помощь? (Кому нужна помощь педагог помогает)
Итог занятия.
В конце занятия анализируем работы. Спасибо за занятие и за творческую работу. Все отнеслись к заданию серьезно. Убираем рабочее место! До свидания!