Лариса Гусинская
Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е. Пермяка «Смородинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы. ОО «Речевое развитие» по старшей группе А
организации непосредственно образовательной
деятельности по литературе с детьми
старшей группы
по произведению Е. Пермяка «Смородинка»
выполнила воспитатель Гусинская Л. В
Димитровград
2018
Цель:
Публикация «Конспект НОД по литературе с детьми старшей группы по произведению Е, Пермяка „Смородинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пермяк Е.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Смородина, ягоды
- Старшая группа
- Темочки
1) Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Смородинка»;
2) учить давать характеристику герою;
3) обогащать речь.
Раздаточный материал: лист формата А5, клей, карандаши и цветная бумага.
Методические приемы: сюрпризный момент, чтение произведения, похвала, рефлексия.
Организационный момент:
Руки вверх, руки вниз,
Ждет на занятии сюрприз!
Сейчас на стульчик сядет тот,
Кого мой голос назовет.
Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одну девочку – Танюшу. Рассказ написал Евгений Пермяк и называется он «Смородинка»
Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, что же случилось у Тани.
Смородинка
Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.
Однажды отец принёс пучок зелё ных прутиков и сказал:
— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.
Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша:
— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни
корешков, ни веточек?
А отец отвечает:
— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.
Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике Перед домом, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.
Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые.
Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.
Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать.
Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.
К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста.
Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:
— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая.
Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.
Вопросы детям:
Что принёс отец Танюше?
- Карандаши.
- Палочки.
- Веточки.
- Черенки.
Что сначала стала делать Танюша?
- Дёрн снимать.
- Землю вскапывать.
- Выдёргивать лопухи да репейники.
- Стала делать разметку.
Как выглядят черенки?
- Семена.
- Корешки.
- Зелёные прутики.
- Кустики.
Когда из ростков поднялись небольшие кустики?
- К лету.
- К весне.
- К зиме.
- К осени.
Что вырастет из нижних почек?
- Корешки.
- Веточки.
- Смородиновый куст.
- Ствол.
Когда появились первые ягоды?
- К осени.
- Через год.
- Через два года.
- К весне.
Где решила Танюша вырастить смородину?
- В огороде.
- В саду.
- За забором.
- В палисаднике.
Вот рассказ и закончился, а давайте с вами придумаем продолжение рассказу (Дети придумывают продолжение).
Физминутка:
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
— Ты скажи, Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
В: Молодцы ребята. Вот мы с вами и отдохнули. А теперь мы с Вами поможем Танюше и тоже посадим смородину.
(Воспитатель детям раздает лист формата А5, нарезанные веточки из коричневой цветной бумаги и карандаши красного цвета).
(Дети наклеивают веточки и рисуют ягоды – смородины)
На этом наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы.
- Какой рассказ мы сегодня с вами читали?
- Как звали девочку?
- Что посадила девочка?
- Выросла у неё смородина?
- Родители гордятся девочкой?
- Какая девочка? (настойчивая, работящая)