Анастасия Александровна Шмакова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рассматриванию иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Возрастная группа : Вторая группа раннего возраста
Тема НОД: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»
Цель: Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. Развивать целенаправленное внимание, память, умение слушать
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Задачи: Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, упражнять в подборе выражений соответственно ситуации, воспитывать у детей любовь к литературным сказкам. Активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.
Оборудование: книга К. Чуковского «Путаница», игрушки животных, иллюстрации к сказке, стакан с водой, дидактическая кукла, пирамидка.
Предварительная работа: Предложить для игры животных из сказки, вспомнить какие звуки произносят животные и птицы. Чтение произведения К. Чуковского, просмотр слайдов.
Ход НОД
I. Вводная часть
Организационный момент
Раздается стук в дверь, появляется кукла Катя с иллюстрациями к сказке. Просит ребят рассказать что это за картинки к какой сказке.
Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит (2–3 детей) показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам (как умеют) рассказать, что нарисовано на иллюстрации.
Затем педагог показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что "ускользнуло" от внимания малышей. "Чтобы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается", – обобщает педагог.
Физкульт минутка (Артикуляционная гимнастика)
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
II. Основная часть
Воспитатель просит детей следить за его действиями и говорить, что он делает
– Книжку открыла и… (закрыла).
– Лист бумаги (носовой платок) смяла и… (расправила).
– Шарф завязала и… (развязала).
– Воду в стакан налила и… (вылила).
– Кольцо с пирамидки сняла и… (надела).
Игра волшебный мешочек
Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие, развивать словарный запас, фантазию детей.
(Мешочек с животными, из сказки «Путаница», воспитатель просит по очереди попробовать описать предмет, который ему попался)
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Вы молодцы хорошо позанимались, узнали много новых слов.
-Теперь кукла Катя обязательно прочитает сказку «Путаница», ведь мы так интересно ей рассказали о ней.